Изготовление фанеры ламинированной, бакелитовой, авиационной

Информационная помощь на тему: "Изготовление фанеры ламинированной, бакелитовой, авиационной" с полным раскрытием тематики статьи от профессионалов.

Авиационная фанера: особенности и область применения

Большинство из нас так или иначе сталкивались с вопросами ремонта, отделки или строительства. Большинство марок фанеры сейчас производится именно для таких целей. Однако помимо таких марок как фанера фк, фсф, ламинированная, существует условно еще и такой вид как авиационная фанера. Она имеет ряд своих уникальных особенностей. В первую очередь – это высочайшая прочность при минимальной толщине. Авиационная фанера как вид получила свое название из-за использовании в самолетостроении и авиационной промышленности.

Производство авиационной фанеры осуществляется из высокопрочного березового шпона. Главное преимущество такой фанеры заключается в высокой прочности. Раньше из такого материала было принято изготавливать каркасы летательных аппаратов, что имело ряд своих особенностей. Корпуса должны были быть максимально прочными, при том что вес и толщина должны были быть минимальным по конструкторским замыслам. Минимальная толщина фанеры авиационной, которую можно встретить сейчас – составляет всего 1 мм, в то время как ассортиментная линейка фанеры фк и марки фсф стартует от 4 мм.

Альтернативная сфера применения фанеры авиационной – изготовление музыкальных инструментов. Из фанеры данного вида получают прекрасные гитары. В легкой промышленности авиационная фанера имеет очень важное значение. Данный вид имеет много общего с фанерой фсф, поскольку содержит в составе фенолформальдегидные смолы. Это придает ей высокую влагостойкость. Еще одна отличительная черта авиационной фанеры заключается в ее составе.

Виды авиационной фанеры, состав и маркировка

Внутренняя поверхность проклеивается смолой марки СФЖ-3011, о чем свидетельствует буква С в маркировке. Внешние слои проклеиваются бакелитовыми пленками А или B класса (марки БП-А и БП-В). БПС-1В – высокопрочная влагостойкая авиационная фанера, состоящая из 2 слоев березового шпона. Максимальная толщина – 10 мм. Еще один вид БС-1 – фанера авиационная, склеенная смолой СФЖ-3011. Внутри данного вида принято разделять только 2 сорта материала (первый и второй). Такие изделия легко выдерживают нагрузки от 50 до 95 МПа. Большеформатные листы авиационной фанеры не встречаются. Наиболее популярные размеры листа: 1550х1550 и 1525х1525 мм. Это создается для того, чтобы упростить обработку и резку фанеры.

Фанера бакелитовая: разновидности, цены, производство.

Наиболее прочным сортом фанеры была и остается фанера бакелизированная (бакелитовая). Для ее изготовления используются прочные листы березового шпона, а для склеивания ее поверхности в большинстве случаев применяется специальный фенолформальдегидный клей с использованием современной технологии прессования дерева. Фанера бакелезированная вполне может быть стандартной и большеформатной (почти до 7,7 м в длину).

Шпон древесины пропитывается бакелитовым лаком, а для конечного продукта используется специальная защитная пленка. Необходимо отметить, что в отличие от других высокопрочных отделочных материалов, данная фанера отличается максимальной прочностью, что позволяет использовать ее как в автостроении, так и в судостроении. Отличительной особенностью данного типа фанеры является свойство тонуть в воде. В большинстве случаев данную фанеру используют для обшивания грузового борта кораблей, автомобилей и прочих технических средств. Ее поверхность отличается высокой устойчивостью к влаге и способностью выдерживать максимальные нагрузки.

Процесс производства бакелизированной фанеры

Фанера бакелитовая изготавливается в соответствии с утвержденными требованиями ГОСТ. Для производства внешних слоев используется первосортный шпон, а само склеивание волокон происходит перпендикулярно. Обязательным этапом в производстве фанеры является пропитка фенолформальдегидными смолами.

Завод по производству бакелизированной фанеры в Москве

Разновидности фанеры

Существует несколько разновидностей бакелитовой фанеры. Среди них наиболее распространены: ФБС, ФБС1 и ФБС-А. В бакелитовой фанере марок ФБВ и ФБВ1 слои пропитаны особыми водорастворимыми смолами. ФБС1-А относится к эконом варианту бакелизованной фанеры, так как в ней 2 поперечных слоя остаются не обработанными. Слои шпона в марке ФБС-К склеены специальным казеиновым клеем.

Бакелитовой фанере не страшны любые перепады температуры, она не расслаивается и благодаря высокопрочному составу может применяться для довольно широкого спектра задач. Для декоративной отделки используется ламинированная фанера. Для её изготовления используют ламинат различных цветов и фактур. Такой декоративный материал с успехом используется для чистовой отделки помещений с повышенной влажностью и даже на улице. Бакелитовая ламинированная фанера также используется в декоративной отделке судов и лодок.

Цена бакелизированной фанеры

Марка Цена за лист
Фанера, бакелизированная ФБВ (2440х1220мм) толщина 7мм 1500 руб.
Фанера, бакелизированная ФБВ (2440х1220мм) толщина 10мм 2100 руб
Фанера, бакелизированная ФБВ (2440х1220мм) толщина 12мм 2600 руб
Фанера, бакелизированная ФБВ (2440х1220мм) толщина 15мм 3200 руб.
Фанера, бакелизированная ФБС (1250х2850мм) толщина 18мм 4000 руб.
Фанера, бакелизированная ФБВ (2440х1220мм) толщина 18мм 4100 руб.
Фанера, бакелизированная ФБС (1250х5700мм) толщина 14мм 5600 руб.
Фанера, бакелизированная ФБС (1250х5700мм) толщина 16мм 6800 руб.
Фанера, бакелизированная ФБС (1250х5700мм) толщина 18мм 7500 руб.

У нас Вы можете заказать фанеру с доставкой в любое удобное для Вас время и место. Для оформления заказа, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7 (495) 131-49-51

Сфера применения фанеры (фото)

Бакелитовая фанера отлично зарекомендовала себя в судостроении. В основном она применяется для внешней обшивки малых судов и яхт.

Такая фанера отлично подходит для подстилки под напольные покрытия. Основной особенностью является ее влагостойкость, что позволяет значительно увеличить срок службы.

Любая фанера ФСФ обладает повышенной прочностью и влагостойкостью благодаря использованию фенолформальдегидной смолы. Это позволяет использовать ее в разных сферах, где другие материалы не справятся.

Изготовление фанеры ламинированной, бакелитовой, авиационной

ООО Холдинговая Компания»Корус» — это производственно- коммерческая фирма, которая поставляет различные виды фанерной продукции, основным направлением нашей компании является — авиационная фанера марки БС-1 ГОСТ 102-75

толщиной от 3 мм до 20 мм (изготовлена из высокосортной мелкослойной древесины березы), Благодаря своим тех.характеристикам фанера БС-1 имеет различные области применения: Авиационная промышленность, судостроение(отделка судов и яхт), изготовление различных декоративных деталей и элементов.

Фанера , предлагаемая нашей компани ей, получила признание за высокое качество и экологическую безопасность.

Фанера АВИАционная БС-1 (1525х1525мм) от 3мм до 20мм

Мы также предлагаем к поставке фанеру

ФБС-1 бакелизированную ( фанера влагостойкая ) ГОСТ 11539-83. Данный вид фанеры представляет собой высокопрочный, упругий и водостойкий материал, способный конкурировать со многими материалами включая низколегированные стали.Область применения: машиностроение, автомобилестроение,строительство и судостроение.Формат листа 2500х1250мм и 2440х1220мм от 6мм до 22мм.

Читайте так же:  Как организовать пункт выдачи товаров интернет-магазинов

ФСФ фанера повышенной влагостойкости. ГОСТ 3916.1-96 в формате листа 1525х1525мм толщина фанеры от 3мм до 22мм, фанера сорта 1/2-2/2 (АВ/В-ВВ/ВВ)

Ламинированная фанера сортовая( береза) гладкая/пленка. 2440х1220мм

Бакелизированная фанера марка ФБС-1 в формате 1250х2500мм— толщина 20мм ( 22мм;24мм)

Бакелизированная фанера марки ФБС-1, ФБС-1А ,ФБС-1А-Т; ФБС-В имеет формат листа 2500х1250мм.Толщина от 5мм до 22мм.

На складе в наличии представлены различные виды фанерной продукции ФБВ-1А, ГОСТ 11539-83; ФСФ 1/2 ГОСТ 3916.1-96; Принимаем заказы на поставку фанеры повышенной водостойкости марки ФСФ ; форматы листа 1525х1525мм; 2440х1220мм.,

На складе из наличия фанера в толщине 2мм. изготовлена из шпона березы, имеющая 3-х слойную склейку шпона, отличные тех.характеристики, соответствие ГОСТ.

Наша компания имеет возможность поставки столярной плиты по ГОСТу 13715-78, различного типа и формата.

По всем вопросам обращайтесь: г. Красногорск, ул. Речная, 8

Изготовление фанеры ламинированной, бакелитовой, авиационной

Фанера БС-1, ФБС-1, ФБС-1А, ФСФ.

Фанера БС-1 «Авиационная» ГОСТ 102-75 сорт1/1 толщина 3мм,4мм, 5мм,6мм,8мм,10мм,12мм,20мм.

Фанера ФБС-1А бакелизированная ГОСТ 11539-83 толщина 7 мм, 12мм,16мм,18мм,10мм.

Фанера ФБС-1 бакелизированная ГОСТ 11539-83 толщина 6 мм, 22мм, 14 мм.

Фанера ФСФ ГОСТ 3916.1-96 1525х1525мм толщина 4мм,6мм,8мм,10мм,12мм, 18мм,20мм.сорт2/2 сорт 1/2

Фанера ФСФ формат 1220х2440мм толщина под заказ.

Бакелитовая фанера

Цены тел. (495) 744-11-17

Бакелизированная фанера

Бакелитовая фанера влагостойкая

Особенностью данного вида фанеры, является пропитка специальным бакелитовым лаком, в процессе производства, что делает ее не просто влагостойким конструкционным материалом, а высоко водостойким, плюс хорошие механические показатели. Основными областями ее применения являются сложные условия окружающей среды, она может долго эксплуатироваться в воде.

Основные типы бакелитовой фанеры

Бакелитовая фанера ФБС

Варианты производства ФБС-1 и ФБС-1А производятся в соответствии с ГОСТ 11539-83. Отличие с маркировкой 1А состоит в том, что при ее производстве применяется безфенольный спирторастворимый лак, который наносится на наружные и внутренние слои, исключая 2 поперечных слоя. Это позволяет снизить себестоимость, при сохранении основных характеристик. Внешние слои этого типа фанеры изготовлены из цельного шпона, с качеством соответствующим сорту ВВ. Еще одной из разновидностью этого типа изделий является бакелитовая фанера транспортная, которая выпускается не по ГОСТу а по ТУ, но также имеет похожие параметры по прочности и влагостойкости со всеми вышеупомянутыми марками фанер.

Бакелитовая фанера ФБВ

Эта марка фанеры производится также в соответствии с ГОСТ 11539-83, из березового шпона, склеенного взаимно-перпендикулярно, с нанесением синтетической фенолформальдегидной водорастворимой смолы СФЖ-3014 на все внутренние и наружные слои. В результате получается упругий, высокопрочный, водоустойчивый и износостойкий материал широкого применения, включая судостроение. Наружные слои по качеству должны соответствовать сорту В.

Применение бакелитовой фанеры

  • Автомобилестроение — на полы различных транспортных средств, на обшивку фургонов.
  • Судостроение — на обшивку и обустройство палуб, в морских контейнерах.
  • Машиностроение — для изготовления внутренних конструкций.
  • Строительство — при изготовлении плавучих доков, гидрозатворов и шлюзов.
  • Промышленность.
  • Уличные рекламные щиты.
  • Внешние ограждения и стенды.
  • Гидротехнические сооружения.
  • Приклады к автоматам.
  • Внешняя обшивка стен зданий.
  • Внешняя обшивка кровли.
  • Пирсы и причалы уходящие в воду.
  • Открытые веранды.
  • Открытые танцевальные площадки.
  • Летние кафе.
  • При производстве меха и кожи.


Преимущества

  • исключительная износостойкость и прочность
  • не горит, обладает высокой огнеупорностью и термостойкостью, сохраняет все свои качества в диапазоне температкр от -50 до + 50 градусов
  • влагоустойчивость
  • высокая стойкость к морской воде, кислоте, щелочи, бензину, керосину и многим другим агрессивным средам
  • высокий срок службы — более 15 лет
  • листы являются экологически безопасными, т.к. не выделяют токсических веществ при нагревании
  • хорошая устойчивость к коррозии, грибку, плесени

Бакелитовая фанера для опалубки

Применение бакелитовой фанеры для опалубки имеет очень много плюсов, по сравнению с другими типами фанеры. Минус только один — это достаточно высокая стоимость. Но если привести стоимость к числу повторных применений, то выгода станет очевидной. Очень высокая водостойкость и исключительная прочность позволяют более 100 раз использовать одни и те же листы для заливки опалубки. Еще одно специфичное, но очень важное применение — это транец из бакелитовой фанеры для опалубки. Для тех, кто не знает, транец — это площадка на корме моторной лодки, где устанавливается мотор.

Бакелитовая фанера транспортная

Этот тип фанеры широко применяется для обшивки автомобильных будок и фургонов. Благодаря своей прочности, такая обшивка прослужит многие годы в неизменном виде, без расслоения, хорошо сохраняя форму. Бакелитовая фанера для лодок — еще один из вариантов специфического применения.

Российские производители фанеры

  • Приволжская Лесоперерабатывающая Компания — Нижегородская обл, Семеновский р-н, п. Сухобезводное, ул. Школьная 61
  • Уфимский фанерный комбинат — Респ. Башкортостан, город Уфа, Уфимское шоссе 4

Присылайте Ваши отзывы, претензии и предложения по качеству и применению бакелитовой фанеры.

27.08.14
Качественная бакелитовая фанера.

Фанера бакелитовая

Фанера бакелизированная (бакелитовая) – наиболее высокопрочный сорт фанеры. Она изготавливается из листов прочного березового шпона. Для склеивания поверхности применяется фенолформальдегидные клеи. Склеивание листов бакелитовой фанеры осуществляется с большим использованием бакелитового клея, и с использованием технологии прессования. Фанера бакелезированная может быть различных типоразмеров, как стандартная, так и большеформатная, вплоть до 7,7 м в длину.

Шпон древесины имеет пропитку бакелитовым лаком, а конечный продукт нередко дополняет специальная защитная пленка. Среди всех видов отделочных материалов фанера бакелитовая является максимально прочной. Данный вид используется в авто- и судостроении, за что данный вид принято также называть морской фанерой. Плотность бакелизированной фанеры составляет 1200 кг на 1 кубический метр, что согласитесь, очень много. Более того, это единственный вид фанеры, который имеет свойство тонуть в воде.

Поверхность имеет высокую влагоустойчивость и способность противостоять различным фактором, выдерживать максимальные нагрузки. Нередко такой фанерой обшивают грузовые борта автомобилей, кораблей, судов, прицепов и других технических средств.

Производство бакелизированной фанеры,
разновидности марок

Изготовление фанеры бакелитовой выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ. Внешние слои изготавливаются из первосортного шпона, а склеивание волокон осуществляется в перпендикулярном направлении. Пропитка фенолформальдегидными смолами – обязательный этап. Различают несколько марок бакелитовой фанеры. Среди низ чаще всего встречаются ФБС, ФБС1 и ФБС-А. Их отличительная особенность заключается в том, что пропитка слоев выполняется с помощью спирторастворимых смол. Бакелитовая фанера ФБВ и ФБВ1 имеет пропитку слоев водорастворимыми смолами. ФБС1-А – бюджетный вариант бакелизованной фанеры (2 поперечных слоя не обрабатываются). Марка ФБС-К – также встречается нечасто. Слои шпона склеены казеиновым клеем.

Бакелитовая фанера не боится перепадов температур, не расслаивается и может применяться для широкого круга задач. В частности и для создания опалубки, благодаря высокой прочности состава.

Читайте так же:  Как открыть магазин бытовой химии с нуля

Бакелитовая фанера

Бакелитовая фанера изготавливается из разнонаправленного шпона, это обеспечивает высокую прочность материала. Из всех существующих видов фанеры именно фанера, склеенная при помощи бакелитового лака, считается наиболее жестким и прочным материалом. По сути бакелизированная фанера является древесным композитом и по своим свойствам близка к пластикам. В зависимости от состава клея можно получить ФБВ, ФБС и ФБА. Плотная структура бакелитовой фанеры обеспечивает материалу устойчивость ко многим физическим и химическим воздействиям. Ровная поверхность материала плюс устойчивость к влаге – идеальное решение для бетонной опалубки многократного использования.

Особые достоинства бакелизированной (бакелитовой) фанеры:

  • износо- и водостойкость;
  • упругость;
  • устойчивость к температурным перепадам, солнечным лучам;
  • повышенная огнеупорность;
  • большой формат листов;
  • устойчивость к воздействию морской воды, плесени;
  • низкая степень горения;
  • защищенность от разбухания/расслаивания;
  • устойчивость к коррозии.
  • Не впитывает масла и парафины

Надежность ФБ обеспечивает особый способ производства в несколько этапов. На первой стадии происходит пластификация березового шпона посредством пропитки водорастворимыми или спирторастворимыми смолами. Температура во время пропитки доводится до 270°С. Далее под определенным давлением (6 атмосфер) осуществляется прессование материала с последующим склеиванием.

Виды бакелитовой фанеры:

ФБВ – фанера, пропитанная водорастворимыми смолами. Обладает высокой механической прочностью, но не является водостойкой.
ФБС – фанера, пропитанная спирторастворимыми смолами. Водостойкая фанера с высокими прочностными характеристиками.
ФБА – фанера облегченная авиационная. Для ее производства используется наиболее экологичный по составу альбуминоказеиновый клей. Материал с меньшим процентом влагостойкости.

Чтобы добиться максимального качества фанеры и дополнительно защитить ее торцы от проникновения влаги, их покрывают эмалью специальной марки, либо бакелитовым лаком.
Применение бакелитовой фанеры:

  • рекламная индустрия – щиты, иные конструкции;
  • автомобилестроение – обшивка фургонов, полы;
  • строительство – черновое покрытие под ламинат и паркет, опалубка, перегородочные конструкции, навесы, складские сооружения;
  • судостроение – обшивка лодок, судов, яхт;
  • оружейное производство – накладки, приклады;

Также бакелитовую фанеру с успехом используют для строительства понтонов, мостовых конструкций, шлюзов, плавучих доков и в авиастроении.

При необходимости в прочном, водостойком материале выгоднее и рациональнее купить бакелитовую фанеру, так как ей по некоторым показателям (особенно по весу и по цене) уступает даже сталь. Цену за лист фанеры бакелитовой конкретной марки вы узнаете в прайс-листе.

Бакелизированная (бакелитовая) фанера

Марка: ФБС1, ФБС1-А

Формат бакелизированной фанеры: 5700х1250 мм.

[3]

Толщины листов: 5; 7; 10; 12; 14; 16; 18; 20; 25; 30; 36; 40 мм.

Бакелизированная фанера упаковывается в пачки и обтягивается металлической лентой.

Класс эмиссии формальдегида E-1.

Высокая устойчивость к природным и химическим условиям позволяет использовать этот вид фанеры в производстве износостойких конструкций при изготовлении рекламных щитов и ограждений, настиле полов в автомобилестроении, обшивке автофургонов и палуб.

Широко реализовала себя бакелизированная фанера в качестве опалубочного материала, поскольку выдерживает многократную заливку. Бакелизированная фанера имеет высокую прочность на износ, при этом качество отделки бетонной поверхности остается хорошей. Особенность теплопроводных свойств фанеры позволяет, в отличие от металла, стабилизировать температуру в жаркую и холодную погоду для наилучшего затвердевания бетона. Минимальная потребность в последующей обработке бетонных поверхностей и возможность многократного использования опалубочных форм делает применение бакелизированной фанеры весьма выгодным. Большой формат нашей фанеры (5700х1250 мм, 2850х1250 мм) позволяет уменьшить количество стыков и креплений. Возможность производства фанеры с продольным направлением волокон обеспечивает повышенную прочность фанеры в опалубке. Для исключения возможности впитывания влаги через края плиты, торцы фанеры обрабатываются специальным водонепроницаемым бакелитовым лаком. При соблюдении всех условий использования фанеры под опалубку возможно достижение 100 и более циклов оборачиваемости.

Характеристики бакелизированной фанеры:

— Изготовлена из листов березового шпона, склеенных между собой при взаимно перпендикулярном направлении волокон фенолформальдегидной смолой марки ЛХС-2Д;

— Толщина фанеры: 7 — 40 мм (возможно изготовление и других толщин);

— Формат бакелизированной фанеры 5700 х 1250 мм;

— Предел прочности при растяжении вдоль волокон наружных слоев фанеры, не менее: для толщины 7мм – 88,0МПа; для толщины 10,12,14,16 мм – 73,5 МПа

— Предел прочности при статическом изгибе не менее: — поперек волокон наружных слоев – 78,5 МПа — вдоль волокон наружных слоев – 117,5 МПа

— Предел прочности при скалывании по клеевому слою после кипячения в воде в течение 2 часов не менее 1,76Мпа

Фанера авиационная

Цены тел. (495) 744-11-17

Фанера авиационная ГОСТ 102 75

Фанера авиационная БП, БПС, БС

Главная характеристика — это легкость, без потери прочности. Материалом для ее производства служит высококачественный лущеный березовый шпон, причем только в виде цельных листов, древесина должна быть мелкослойной. Количество слоев шпона может быть от 3-х и более, которые склеиваются с применением бaкeлитoвыx плeнoк или фeнoльныx клeeв.

Применение авиационной фанеры

  • Авиация
  • Лодки
  • Мебель
  • Модели самолетов и катеров
  • Музыкальные инструменты: гитары и барабаны
  • Игрушки — кукольные домики и бумеранги
  • Сигарные коробки
  • Памятная подарочная упаковка
  • Ликерные и винные шкафы
  • Рождественские украшения
  • Коробки для шоколада
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).




Марки авиационной фанеры

БП-А

фанера, склеенная бакелитовой пленкой марки А (ГОСТ 2707)

БП-В

фанера, склеенная бакелитовой пленкой марки В (ГОСТ 2707)

БС-1

фанера, склеенная смолой марки СФЖ-3011 (ГОСТ 20907)

БПС-1В

фанера, толщиной 2; 2,5 и 3мм, склеенная бакелитовой пленкой марки В, а также фанера толщиной 4; 5 и 6мм, наружные слои которой склеиваются бакелитовой пленкой, а внутренние смолой марки СФЖ-3011

Диапазон форматов: 1550х1550, 1525х1525, 1270х1270, 1220х1220.
Диапазон толщин: 0,4; 0,6; 0,8; 1; 1,2; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10 мм.

Российские производители авиационной фанеры

  • ООО «Тюменский фанерный завод» — 625034, Тюмень, ул. Камчатская, 196

Мировые производители авиационной фанеры

  • Mahogany Oy — Kiviniemenkatu 4, PL 08100 Lohja Finland

Присылайте Ваши отзывы, претензии и предложения по качеству и применению авиационной фанеры.

24.07.14
Все хорошо упаковано. Качество хорошее.

Авиационная фанера ГОСТ 102-75

Авиационной фанерой называют те сорта березовой фанеры, которые отличаются высоким качеством и тонкостью шпона, и, как следствием, прочностью и легкостью материала.

Фанера авиационная получила свое название благодаря тому, что использовалась в самолетостроении. В современных самолетах деревянных деталей, конечно, почти не осталось, зато авиационная фанера используется во многих других областях, где находят применение ее высокие конструкционные свойства.

Читайте так же:  Как узнать срок полезного использования основных средств

Авиационная фанера производится из тонкого березового шпона (березовая фанера авиационная). И к наружным, и ко внутренним его слоям предъявляют высокие требования: это цельные слои шпона, выработанного из высококачественной, мелкослойной, прочной древесины. Для склейки слоев между собой применяют фенольные клеи или бакелитовые пленки. Такая технология позволяет получать листы фанеры очень малой толщины, от 0,4 мм. Отечественные предприятия, к сожалению, выпускаю авиационную фанеру только от 3 мм толщиной.

Такая технология производства позволяет придать продукту свойства, благодаря которым авиационная фанера стала незаменимой во многих сферах производства. Это, прежде всего высокая прочность, стойкость к разного рода механическим нагрузкам, которая сочетается с малой толщиной и удельным весом. Также авиационная фанера отличается гибкостью, а в некоторых областях применения на первое место выходит ее электроизолирующие свойства.

Авиационная фанера находит применение в таких отраслях, как:

— авиационная промышленность, а также изготовление радиоуправляемых и коллекционных моделей летательных аппаратов;

— изготовление макетов зданий, архитектурных сооружений и других объектов;

— создание музыкальных инструментов;

Какая выпускается фанера авиационная?

В зависимости от применяемых клеящих веществ, фанера авиационная бывает нескольких марок. При использовании бакелитовой пленки марки A получают фанеру БП-А, бакелитовая пленка марки В дает фанеру БП-В. Фанера марки БС-1 склеивается смолой СФЖ-3011. Под маркой БПС-1В выпускается фанера 2 — 3 мм толщиной, где клеящим веществом выступает бакелитовая пленка марки В; также выпускается фанера толщиной 4 — 6 мм, у которой для склейки наружных слоев применяется бакелитовая пленка, а для внутренних — смола СФЖ-3011.

Фанера авиационная изготавливается в листах формата 1525 х 1525 мм, а также меньших размеров (от 1000 мм в длину и от 800 мм в ширину).

Фанера бакелитовая ФБВ 7 мм 2440х1220

Все слои фанеры ФБВ пропитаны фенолоформальдегидной водорастворимой смолой.

  • Информация
  • Характеристики
  • Отзывы

Еще называют «морская» фанера, но правильное название — бакелизированная. Обладает высокой прочностью и стойкостью к агрессивным средам. Каждый слой пропитан бакелитовым лаком (фенолоформальдегидная водорастворимая смола) и потому имеет высокую плотность (тонет в воде). После полимеризации смола уже не растворяется в воде, что делает материал водостойким.

Фанера представлена в толщинах: 7, 10, 12, 15, 18, 21 мм

Бакелитовая (бакелизированная) фанера

Бакелитовая (бакелизированная) фанера обладает рядом уникальных свойств, позволяющих использовать её во многих отраслях промышленности и строительства. При её изготовлении сосновый или березовый шпон под большим давлением и при высокой температуре пропитывается и склеивается фенольно-формальдегидной смолой, после чего на внешние поверхности материала наносится бакелитовый лак. Таким образом, получается фанера, обладающая повышенной стойкостью к воздействиям воды, химических реагентов, температурным перепадам. Она пожаробезопасна (в огне обугливается, но процесс горения не поддерживает), прочна, долговечна, устойчива к механическим и ударным воздействиям.

Основные преимущества:

  • Высокая прочность. По этому параметру бакелитовая фанера значительно (до 2-х раз) превосходит фанеру иных типов и стандартный древесный массив.
  • Влагостойкость. Не пропускает и не впитывает воду, что позволяет её применять в судостроении и других отраслях промышленности.
  • Устойчивость к коррозионным средам.
  • Пожаробезопасность. Под воздействием огня при 350С начинает обугливаться, но процесс горения не поддерживает. Дым, образующийся при воздействии высоких температур не токсичен.
  • Устойчивость к высоким и низким температурам, резким изменениям температуры окружающей среды.
  • Высокая стойкость к воздействиям со стороны любых химических реагентов и агрессивных сред: морской воды, растворителей, кислот и т.д.
  • Долговечность. Все качества сохраняются на протяжении 10 лет и далее.

Сфера использования:

Бакелитовая (бакелизированная) фанера широко востребована в маломерном судостроении, где она используется для обшивки корпусов яхт, лодок, маломерных судов, внутренней отделки морских контейнеров и т.д. Кроме того, она востребована в строительной отрасли, где используется при возведении различных сооружений: подиумов, стен, спортивных арен, а также для отделки промышленных и коммерческих объектов: заводских цехов, зданий магазинов и т.д. Используют её в индивидуальном малоэтажном строительстве. В условиях нашей страны, где большая часть территории находится в зонах со сложными климатическими условиями, этот материал особенно актуален и востребован.

Бакелитовую (бакелизированную) фанеру используют для наружной обшивки фургонов, бытовок, садовых домиков, из неё настилают полы в вагончиках и т.д.

Единственный недостаток этого материала заключается в том, что он содержит феноло-формальдегидную смолу, которая выделяет вредные вещества. Поэтому бакелитовую (бакелизированную) фанеру не используют для внутренней отделки жилых домов и помещений, где постоянно находятся люди.

Так же Бакелитовая (бакелизированная) фанера подразделяется на фанеру ФБВ и ФБС.

ФБВ — листы фанеры пропитаны водорастворимой смолой.

ФБС — листы фанеры пропитаны спирторастворимой смолой.

Фанера ФБВ используется для уличных работ: напольные уличные покрытия, баскетбольные щиты, теннисные столы — она выдерживает постоянную влажность нашего климата,особенно в Санкт-Петербурге.

Фанера ФБС используется для более агрессивных сред — в основном для подводного строительства.

Внешние отличия только в цвете фанеры: фанера ФБС более рыжего оттенка, фанера ФБВ более темного красно-коричневого оттенка.

Две разновидности фанеры которые постоянно путают : бакелитовая и ламинированная

Эти два вида фанеры довольно часто путают, поскольку они обладают рядом схожих качеств: прочностью, долговечностью, устойчивостью к воде. Но все же, это разные материалы, технологии их производства различаются между собой, соответственно и итоговые свойства этих типов фанеры не идентичны.

Если в производстве бакелитовой (бакелизированной) фанеры используется фенольно-формальдегиная смола, что делает невозможным её применение для внутренней отделки жилых помещений, то при изготовлении ламинированной фанеры фенолы не применяются, и ей можно обшивать внутренние поверхности жилых комнат и помещений, включая детские. По этой же причине, именно ламинированая фанера используется в производстве мебели. По своим характеристикам прочности, устойчивости к воздействию различных сред и факторов ламинированная фанера уступает бакелизированной. Этим и обусловлено разделение сфер применения данных материалов. Бакелитовая (бакелизированная) фанера предпочтительнее при изготовлении корпуса яхты или лодки, а из ламинированной можно делать предметы мебели и даже детские игрушки.

Торговый Дом ФАНЕРАСТРОЙ занимается реализацией всех типов и разновидностей фанеры по самым выгодным в Санк-Петербурге ценам. У нас можно подобрать материал, который идеально подойдет для реализации любого проекта. Обратившись к нашему менеджеру, вы получите исчерпывающую консультацию и квалифицированную помощь в подборе материала.

Оформить заказ и купить бакелитовую фанеру можно прямо на странице нашего сайта, либо связавшись с нами по тел. 8 (812) 919 20 90, 8 (952) 209-20-90. Качественные материалы для строительных, отделочных и ремонтных работ недорого! Обращайтесь!

Читайте так же:  Как узнать на какой системе налогообложения находится ооо

Фанера свойства и строительные применения

ФАНЕРА. СВОЙСТВА И СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Фанера представляет собой слоистый материал, состоящий из склеенных между собой листов лущеного шпона различных пород древесины, также возможна комбинация слоев шпона с другими материалами (например: резиной, металлом и т.п.).

Лущеный шпон древесины получают на специальных (лущильных) станках, которые срезают его по спирали относительно продольной оси вращения круглого лесоматериала («чурака» – бревна). В основном лущеный шпон выпускают листами длиной и шириной от 1300 мм до 3000 мм. Толщина шпона может колебаться в зависимости от вида фанеры в пределах от 0,35 мм до 4 мм.

Фанера классифицируется по ряду признаков:

  • Эксплуатационное назначение фанеры
  • Сорта фанеры
  • Марка фанеры
  • Формат листа
  • Толщина фанеры
  • Класс эмиссии
  • Конструкция листа
  • Обработка поверхности
  • Порода древесины

Эксплуатационное назначение фанеры

В зависимости от эксплуатационного назначения фанеру подразделяют на группы:

  • Фанера общего назначения
  • Строительная фанера
  • Мебельная фанера
  • Декоративная фанера
  • Бакелизированная фанера
  • Авиационная фанера
  • Плиты фанерные
  • Ламинированная фанера

Фанера общего назначения. Это древесный слоистый материал, состоящий из склеенных между собой трех и более листов лущеного шпона с взаимно перпендикулярным расположением волокон древесины в смежных слоях. Для склеивания фанеры может применяться шпон лиственных и хвойных пород, причем считается, что лист фанеры изготовлен из тех пород древесины, из которых изготовлены его наружные слои. К фанере общего назначения не предъявляют специальных требований. Свойства этой фанеры соответствуют ГОСТ 3916.1-96 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород» и ГОСТ 3916.2-96 «Фанера общего назначения с наружными слоями шпона из шпона хвойных пород».

В зависимости от применяемого клея фанера разделяется на две марки: «ФСФ» – фанера повышенной водостойкости, склеенная фенолформальдегидными клеями и «ФК» – фанера водостойкая (влагостойкая фанера), склеенная карбамидоформальдегидными клеями.

Независимо от породы древесины, используемой для изготовления фанеры, она делится на сорта в соответствии с сортами наружных (лицевого и оборотного) слоев шпона. При обозначении сорта фанеры указывают сначала сорт лицевого слоя, а затем оборотного. Возможные сорта фанеры из древесины лиственных пород: Е/Е, I/I, II/II, III/III, IV/IV, Е/I, I/II, II/III, III/IV, Е/II, I/III, II/IV, Е/III, I/IV. Для обозначения сорта фанеры из шпона хвойных пород к обозначению сорта шпона добавляется буква х, например, Ех/Iх. По степени механической обработки поверхности фанеру подразделяют на нешлифованную (НШ), шлифованную с одной стороны (Ш1), и с двух сторон (Ш2). Влажность фанеры должна быть 5–10%.

По формату фанера подразделяется на следующие виды: 1525Х1525 мм (60 дюймов) – это так называемая российская фанера, т.к. такая фанера традиционно производилась в СССР и производится в России до сих пор. В соответствии с ГОСТом один из размеров такой фанеры может уменьшаться до размера 1270мм (50 дюймов).

Одним из ведущих производителей фанеры стран Европы является Финляндия, которая производит фанеру форматом 2440Х1220 мм. Поэтому очень часто такую фанеру называют финской, хотя производство такой фанеры было начато на Пермском фанерном комбинате с 70-х годов 20 века. Часто фанеру такого формата называют «большеформатной».

Кроме того, в России производится фанера со следующими форматами: 1830Х1525 мм и 3050 мм Х 1525 мм, фанера с такими форматами также относится к большеформатной фанере. В группе большеформатной фанеры иногда выделяют подгруппы:

  • продольная фанера – это такая фанера, в которой направления волокон древесины наружных листов шпона совпадает с длиной стороной листа фанеры;
  • поперечная фанера – когда направление волокон совпадает с короткой стороной листа фанеры, (такое разделение является важным, т.к. оно влияет на некоторые физико-механические свойства листа фанеры, особенно у тонкой фанеры).
Характерный признак строительной фанеры – большая толщина.
Мебельная фанера отличается высоким качеством поверхности.
При изготовлении декоративной фанеры применяются синтетические смолы.
Бакелизированная фанера производится из листов березового шпона.

Строительная фанера. Такой термин используют, когда подразумевают использование фанеры для строительных работ в качестве конструкционного материала (полы, стены, потолки, перегородки и т.д.), а также в качестве опалубки в домостроении. В связи с этим к такой фанере высоких требований к качеству поверхности (сортности), а тем более к шлифованию поверхности фанеры не предъявляют. Основные сорта строительной фанеры – это сорта III и IV. Такую фанеру склеивают клеями на основе фенолформальдегидных клеев. Кроме того, строительная фанера – это фанера больших толщин, так, например, для опалубки рекомендуется фанера толщиной 18 и 21 мм.

Чаще всего для строительства используют хвойную или комбинированную фанеру, изготавливаемую из шпона толщиной более двух миллиметров, что приводит к снижению стоимости фанеры, но физико-механические свойства такой фанеры фактически не изменяются. Также к строительной фанере можно отнести ламинированную фанеру, которая используется только для многоразовой опалубки в монолитном строительстве.

Мебельная фанера. В отличие от строительной фанеры, к мебельной фанере предъявляются очень высокие требования: качество поверхности фанеры, формоустойчивость листа и качество склеивания.

К качеству поверхности фанеры относятся такие показатели, как дефекты и качество шлифования. Мебельная фанера может использоваться в качестве декоративной. При необходимости подчеркнуть текстуру или имитации других пород древесины, применяют крашение, а затем нанесение лака.

Декоративная фанера. Она представляет собой материал, склеенный из листов шпона и облицованный пленочными покрытиями, изготовленными на основе синтетических смол, в сочетании с декоративной бумагой или без нее, в процессе горячего прессования. Декоративная фанера подразделяется:
– по количеству облицованных сторон – на одностороннюю и двухстороннюю;
– по внешнему виду – на глянцевую и полуматовую;
– по виду облицовочного покрытия и смол, применяемым для из изготовления на следующие марки: ДФ-1, ДФ-2, ДФ-3, ДФ-4.

Декоративная фанера преимущественно применяется в строительстве, судостроении и мебельной промышленности.

Бакелизированная фанера. Такая фанера изготавливается из листов березового шпона, склеенных фенолоформальдегидными, преимущественно спирторастворимыми, смолами. Бакелизированную фанеру изготавливают при относительно высоком давлении с применением большого количества клея, поэтому она обладает высокой прочностью и формоустойчивостью. Плотность бакелизированной фанеры 1200 кг/м3 (т.е. такая фанера тонет в воде). Бакелизированную фанеру выпускают длиной 1500–7700 мм, шириной 1200–1550 мм. Довольно часто можно услышать, что такую фанеру называют морской или бакелитовой, что является синонимами бакелизированной фанеры.

[2]

Фанера березовая авиационная. Такое название Фанера березовая получила потому, что она использовалась в самолетостроении, где основным требованием, предъявляемым к материалам, была высокая прочность при невысокой плотности. Авиационная фанера состоит из трех или более нечетных слоев относительно тонкого высококачественного лущенного березового шпона. Толщина авиационной фанеры должна быть минимальной (минимальная толщина трехслойной авиационной фанеры – 1 мм, причем склеивание слоев шпона происходит с использованием бакелитовых пленок или фенольных клеев). Такая фанера применяется при изготовлении легких летательных аппаратов, в производстве музыкальных инструментов и в других областях, когда требуются гарантированные конструкционные свойства. Фанера изготавливается длиной от 1000 до 1525 мм, шириной от 800 до 1525 с градацией 25 мм и предельным отклонением ± 4 мм.

Читайте так же:  Технология производства кваса

Плиты фанерные. Фанерные плиты изготавливают из семи и более слоев шпона, склеенных синтетическими клеями на основе фенолформальдегидных и карбамидоформальдегидных смол. Фанерные плиты применяют в сельхозмашиностроении, производстве спортинвентаря и других специальных конструкциях, где требуется хорошее гнутье в одном из направлений листа фанерной плиты. Марки, размеры и технические требования к фанерным плитам приведены в ГОСТе 8673 «Плиты фанерные. Технические условия».

Ламинированная фанера. Ламинированная поверхность фанеры создает высокую устойчивость к различным воздействиям внешней среды. Это свойство делает ламинированную фанеру незаменимой при производстве износостойких поверхностей (изготовление форм многоразовой бетонной опалубки и др.).

Преимущества ламинированной фанеры: исключительная износостойкость, быстрый монтаж и легкая обработка, влагостойкость и антикоррозийная стойкость, устойчивость к моющим и чистящим средствам, комбинирование с другими материалами, варианты гладкой и тесненной поверхности и возможность выбора цветов и прозрачности поверхности.

Внешний вид фанеры разных сортов

СОРТ I. Допускается не более трех пороков древесины или дефектов обработки, таких как:
– недостача шпона, дефекты кромок листа фанеры при шлифовании и обрезке не более 2 мм;
– булавочные, здоровые, сросшиеся, светлые и темные сучки, диаметром не более 15 мм, частично сросшиеся, выпадающие сучки, отверстия от них, червоточина диаметром не более 6 мм, в количестве 3 штук на 1 м 2 ;
– покоробленность;
– трещины не более 200 мм длиной.

СОРТ II. Допускается не более шести пороков древесины или дефектов обработки, таких как:
– здоровые, сросшиеся, светлые и темные сучки, диаметром не более 25 мм;
– частично сросшиеся, несросшиеся, выпадающие сучки, отверстия от них, червоточина диаметром не более 6 мм, в количестве 6 штук на 1 м 2 ;
– трещины длиной не более 200 мм;
– нахлестка шпона в наружных слоях длиной не более 100 мм;
– недостача шпона на кромках длиной не более 4 мм;
– наличие клеевой ленты, просачивание клея, не более 2 %, царапины, вмятины, выровы волокон, не более 5 %;
– вставки из древесины.

СОРТ III. Допускается не более девяти пороков древесины или дефектов обработки, таких как:
– булавочные сучки, здоровые сучки, без ограничения диаметра, частично сросшиеся, несросшиеся, выпадающие, сучки, отверстия от них, червоточина диаметром не более 6 мм, в количестве 10 штук на 1 м 2 ;
– разошедшиеся трещины длиной не более 300 мм или заделанные длиной до 600 мм;
– нахлестка шпона в наружных слоях длиной не более 200 мм;
– недостача шпона, дефекты кромок листа не более 200 мм;
– просачивание клея не более 5 %;
– вырыв волокон не более 15 %;
– зазор в соединениях допускаются шириной не более 2 мм;
– вставки древесины без ограничения.

СОРТ IV. Допускаются любое количество пороков и дефектов, без ограничения, таких как:
– частично сросшиеся, несросшиеся, выпадающие сучки, отверстия от них, червоточина диаметром до 40 мм.

Марки фанеры: фк и фсф

По степени водостойкости клеевого соединения фанеру подразделяют на марки:
– фанера фсф – фанера повышенной водостойкости, склеивается клеем на основе фенол-формальдегидной смолы;
– фанера фк – фанера водостойкая (также называют – фанера влагостойкая), склеивается клеем на основе карбомидо-формальдегидной смолы.

Формат фанеры

Фанера бывает обычного формата и большеформатная. В производстве фанеры, в основном, освоены следующие типоразмеры листа фанеры, мм:

Обычный формат Большеформатная
1525х1525 1830х1525
1525х1475 2440х1220
1525х1350 2500х1250
1525х1270 3050х1525
1525х1220 3000х1500
1475х1475
1270х1270
1220х1220

Толщина листа фанеры

Толщина фанеры, изготавливаемой заводами, в основном колеблется в диапазоне от 3 до 30 мм. Допускается также изготовление фанеры других толщин в соответствии с условиями конкретного договора или контракта.

Конструкция листа фанеры

По конструкции листа фанера и фанерная продукция может быть с взаимно-перпендикулярным и параллельным расположением волокон древесины в смежных слоях шпона, симметричная и несимметричная, из шпона одной породы и из различных пород.

[1]

Обработка поверхности фанеры

По степени механической обработки поверхности фанеру подразделяют на:
не шлифованную – НШ;
шлифованную с одной стороны – Ш1;
шлифованную с двух сторон – Ш2.

Порода древесины

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Фанера считается изготовленной из той породы древесины, из которой изготовлены ее наружные слои. Для изготовления фанеры применяют шпон лиственных пород древесины (березы, ольхи, клена, ильма, бука, осины, тополя, липы и т.п.), а также шпон хвойных пород древесины (сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра и т.п). Фанеру, изготовленную из древесины одной или различных пород, подразделяют соответственно на однородную и комбинированную.Толщина шпона, применяемого для наружных слоев фанеры, не должна превышать 3,5 мм, а внутренних слоев – 4.

Источники


  1. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.

  2. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.

  3. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
  4. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.
  5. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.
Изготовление фанеры ламинированной, бакелитовой, авиационной
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here