Мини завод по переработке шин в крошку как бизнес

Информационная помощь на тему: "Мини завод по переработке шин в крошку как бизнес" с полным раскрытием тематики статьи от профессионалов.

Переработка покрышек как бизнес

В мире насчитывается более 1,1 млрд легковых автомобилей. Количество зарегистрированных автомобилей в России около 46 млн. Это означает, что если сюда добавить грузовые автомобили, то по дорогам мира бегает около 5 млрд шин. Количество же шин на свалках мира точно неизвестно. В России, по разным оценкам, в год выбрасывают от 30 до 45 млн. покрышек. Нет необходимости говорить о вреде, который наносят такие отходы окружающей среде.

Вопрос о переработке и утилизации автомобильных шин стоит остро во всем мире.

Нет ни одной страны, в которой эту проблему считают решенной. В нашей стране, по разным данным, перерабатывается от 8 до 12% старых шин и транспортерных лент. Эти цифры говорят о том, что переработка покрышек как бизнес имеет хорошую перспективу.

Однако, решив вести бизнес по переработке резины, вы должны тщательно выбирать метод переработки, представлять все «подводные камни» такого бизнеса. Выбор способа переработки, а, следовательно, и направление ваших капиталовложений, это весьма сложная задача. Предприятия, производящие оборудование для того или иного метода переработки, естественно, хвалят свой метод и тщательно скрывают его недостатки. В настоящей статье мы попробуем облегчить задачу выбора метода переработки. Помните, что идеального метода не существует. Все имеют недостатки. Вот основные способы утилизации автомобильных шин:

  • повторное использование путем нанесения нового протектора (в этом случае все равно после повторного использования покрышки нужно перерабатывать);
  • сжигание с целью получения тепловой энергии;
  • нагревание без доступа воздуха или с ограниченным доступом воздуха (пиролиз);
  • измельчение с целью получения резиновой крошки, вторичного металла и текстильных нитей;
  • захоронение и использование для укрепления береговой линии, установки ограждений и т. д. Этот метод запрещен в большинстве стран, в том числе и в России. Его мы рассматривать не будем.

Мы не рассматриваем в данной статье нанесение нового протектора на изношенные шины («наварку»). Это метод продления срока службы шин, а не их переработки. А вот другие методы рассмотрим подробнее. При оценке способов переработки следует иметь базовые знания о составе материала покрышек.

Состав материала покрышек

Основные компоненты шин это корд (металлический, текстильный или смешанный), резина, наполнитель (сажа), вспомогательные материалы (термостабилизаторы, антиозонаторы и т. д.), клеи (содержат полихлорированные углеводороды и некоторые другие материалы в небольших количествах. Если не рассматривать металлический корд (а это стальная проволока покрытая латунью – сплавом меди и цинка), то в состав покрышек входят: углеводороды (каучук и др.), углерод (сажа), диоксид кремния, сера (вулканизующий агент в резине и в составе других компонентов), полихлориды (в составе клеев) и некоторых других компонентов в незначительном количестве. Вопреки распространенному мнению о наличии в составе покрышек мышьяка, его там нет. Тяжелые металлы также отсутствуют (кроме незначительного количества меди и цинка на поверхности металлокорда). Свинец также не используется при производстве современных шин. Все эти компоненты при переработке покрышек претерпевают изменения и образуют новые вещества, многие из которых, опаснее исходных. А теперь рассмотрим преимущества и недостатки различных методов утилизации покрышек.

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

Метод кажется привлекательным. Поэтому о нем стоит поговорить более подробно.

Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.

В чем проблема? Во-первых, покрышки нельзя сжечь на обычных теплоэлектростанциях. Нужно специальное оборудование и подготовка сырья. Во-вторых, сера при сжигании образует большое количество диоксида серы (сернистый газ). Это требует установки специальной очистки. Проблема решается, но оборудование стоит очень дорого. В-третьих, полихлориды при недостаточной температуре сжигания образуют одно из самых опасных веществ – диоксин. Имеющийся международный опыт свидетельствует о том, что такой метод имеет право на жизнь только при переработке очень больших количеств (более 100 тонн) в день, требует огромных капиталовложений и рентабелен только в случае дотирования (финансовой поддержке) со стороны государства.

Пиролиз покрышек

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

Суть метода очень проста. Покрышки измельчаются. При этом образуется три продукта – металл, резиновая крошка (направления ее использования мы рассмотрим ниже) и отходы текстильного корда.

При такой переработке практически не происходит химических изменений (не образуются новые токсичные отходы).

Это главное преимущество метода. В чем проблемы? Очень трудно отделить от резиновой крошки текстильные нити и полученный таким образом текстильный материал – это практически новый отход. Мы далее покажем как можно решить эту проблему. Но на начальных этапах лучше заняться переработкой чисто металлокордных покрышек. Это существенно снизит капитальные затраты. Ключевыми проблемами при строительстве мини-завода по переработке шин являются следующие проблемы.

  1. Выбор места для размещения производства. Строительство или использование существующих сооружений.
  2. Подбор, закупка и установка оборудования.
  3. Получение лицензии на переработку.
  4. Формирование надежных каналов получения сырья и сбыта готовой продукции.

Рассмотрим все по порядку.

Производственная площадка и здания

Даже мини-завод по переработке шин требует достаточно большой площадки. Большую часть производственной площадки будет занимать склад сырья (покрышек) и готовой продукции. Линия по переработке шин занимает достаточно большую площадь – 150–300 м2. Это лучше уточнить после выбора оборудования. Высота здания (или ангара) 5–6 метров. Производственная площадка должна быть достаточно удалена от жилой застройки. Минимальное расстояние 200-500 м. Лучшее место – промзона. При переработке шин материал достаточно сильно нагревается и выделяет летучие вещества со специфическим запахом. Местная вентиляция обязательна. Необходимо в составе вентиляционного оборудования предусмотреть специальные поглотительные патроны. Их производят промышленно.

Оборудование для переработки шин в крошку

Для переработки шин в крошку цена оборудования не является запредельной. Однако стоимость комплекта оборудования 10–15 млн рублей следует считать минимальной. Выбор оборудования для переработки шин в крошку достаточно широк. Есть линии российского производства и импортные. Выбирая оборудование, не очень обращайте внимание на бренды.

Читайте так же:  Как раскрутить канал ютуб с нуля

Если есть возможность, посетите уже действующее производство и выслушайте все о проблемах этого производства. При покупке оборудования лучше ориентироваться на комплектные линии, однако некоторые компоненты можно использовать свои или приобрести отдельно. Вот минимальный перечень комплекта оборудования:

  • измельчители (шредер, гидравлические ножницы, ленторез);
  • сепараторы (воздушный и магнитный);
  • транспортеры;
  • вибросита.

В составе производства желательно иметь небольшую пиролизную установку или узел сжигания побочных материалов, так как отходы текстильных нитей, загрязненные резиновой крошкой, не подлежат захоронению.

Измельчители – это ключевой пункт при выборе оборудования.

От их удачного выбора на 90% зависит успешность работы производства. Необходим первичный измельчитель (шредер), который превращает шины в куски малого размера (до 150–300 мм). Это оборудование испытывает огромные механические нагрузки и подвержено относительно быстрому износу. Нужно быть готовыми к необходимости закупок запчастей. При производительности более 1000 кг покрышек в час лучше использовать шредеры европейских производителей. Лучшие из них многовалковые и их применение существенно облегчает все последующие стадии. Вторичный измельчитель – это, в основном, роторно-ножевые дробилки и кулачковые экструдеры. Последний вариант относится к «бюджетным» при закупке, но энергоемок и характеризуется высоким износом рабочего узла.

Транспортеры, сепараторы и вибросита производятся в России и у надежных производителей имеют высокое качество.

Бизнес-план переработки автомобильных шин

Основной продукцией при переработке покрышек в крошку является резиновая крошка. Проблемы с реализацией металлических отходов нет. Резиновая крошка используется достаточно широко, но разные потребители предъявляют к ней различные требования. Поэтому лучше всего ориентироваться на 3–4 основных потребителя со стабильными объемами потребления. Вот основные направления использования этого виды сырья:

  • компонент асфальтобетонного дорожного покрытия;
  • производство покрытий для площадок (как спортивных, так и детских игровых);
  • компонент резиновых смесей для отдельных видов изделий (прокладок под рельсы, неответственных демпферных подушек, шин для некоторых видов не скоростного транспорта и др.);
  • компонент в изготовлении кровельных материалов.

Ниже мы приведем ориентировочный бизнес-план, который позволяет вчерне оценить перспективность такого производства. При расчетах стоимость вторичной резиновой крошки следует принимать в пределах 15000–20000 руб. за тонну. Оценивать будем производство мощностью 1000 кг покрышек в час, работающее в одну смену на арендованных площадях. Рассмотрим оптимистический вариант и пессимистический (цифры в скобках).

Капитальные затраты (в рублях) – 10,6 млн. (16.1 млн.):

  • закупка оборудования 10000000 (15000000);
  • монтаж 500000 (800000);
  • оформление документации (регистрация ИП, лицензирование) – 100000 (300000).

Текущие затраты (в месяц) – 400 тыс.руб. (800 тыс.руб.):

  • зарплата рабочих и сотрудников офиса 150000–200000;
  • транспортные расходы 50000 (100000);
  • энергозатраты 50000 (150000)
  • аренда 100000 (250000);
  • прочие расходы (связь, налоги, коммунальные платежи и др.) 50000 (100000).

Реализация в месяц – 3264 тыс.руб (2448 тыс.руб).

  • реализация резиновой крошки – 160 тонн в месяц с учетом простоев – 3200000 (2400000);
  • реализация отходов металла – 8 тонн в месяц – 64000 (48000).

Месячный доход по оптимистическому сценарию составляет 2864 тыс. рублей и окупаемость – 4 месяца. По пессимистическому сценарию месячный доход 1648 тыс. рублей, а окупаемость 10 месяцев. Реальный сценарий, особенно в начале деятельности предприятия ближе к пессимистическому. Но как видно, деятельность по переработке шин, при должной организации дела, это выгодный бизнес.

Бизнес план по переработке шин в крошку

Автомобильные покрышки, которые вышли из строя, подлежат утилизации. Поскольку в нашей стране не могут решить эту проблему, ненужные шины скапливаются на свалках. В последнее время появились специализированные компании, которые предлагают услуги по утилизации старых покрышек, но стоят они недешево. Поэтому предприниматели, которые занимаются таким бизнесом, получают неплохую прибыль, и в тоже время помогают решить серьезную экологическую проблему.

Если вы сумеете правильно организовать это дело и грамотно спланировать все этапы своей деятельности, предприятие по переработке шин в крошку будет приносить отличный доход. Для этого нужно разработать бизнес план. На нашем сайте можно скачать готовый образец документа бесплатно, который поможет вам разобраться во всех тонкостях этого направления деятельности.

[3]

Он состоит из следующих разделов:

  1. Технология;
  2. Преимущества проекта;
  3. Основные потребители готовой продукции;
  4. Лицензии;
  5. Цель проекта;
  6. Актуальность идеи;
  7. Обзор технологий;
  8. Поставки сырья;
  9. Готовая продукция;
  10. Потребность в инвестициях;
  11. Финансовое обеспечение;
  12. Риски;
  13. Анализ внешней среды;
  14. Анализ рынка;
  15. Уровень конкуренции;
  16. Персонал;
  17. Маркетинговая стратегия;
  18. Выводы.

Данная версия разработана как примерный макет, поэтому перед тем как составить резюме самому, чтобы презентовать проект инвесторам, необходимо изменить параметры тарифов и цен с учетом условия вашего региона.

Бизнес план по переработки белазовских шин в крошку

Промышленная бизнес-идея по запуску мини-завода для производства резиновой крошки путем переработки шин авторезины привлекает прекрасным соотношением большого объема денежного оборота и коротких сроков окупаемости. А главное переработка вторсырья – это производство денег из мусора. Вашему вниманию предлагается бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами и анализом возможностей. Например, стоит обратить внимание на дополнительные доходы от извлечения металла из кордов шин, в которых его аж 7%. Какие еще хранит полезные секреты данное производство, рассмотрим более подробно. Мини-завод по переработке шин в крошку Как правильно рассчитать темп и объем производства резиновой крошки из переработанных автомобильных шин? Ответ на этот вопрос не так прост. Производство резиновой крошки зависит от многих нюансов.

Переработка крупногабаритных шин — белазовских колес в резиновую крошку

Бизнес-план Схема реализации выглядит таким образом:

  • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
  • изучение технологии;
  • планирование расположения производства;
  • приобретение оборудования;
  • закупка сырья;
  • наем рабочих;
  • сбыт готовой продукции;
  • финансовые расчеты.

При работе со вторсырьем конкуренция незначительная и можно не заниматься детальным исследованием рынка. Многочисленные СТО и шиномонтажные мастерские являются стабильными поставщиками изношенных покрышек, а при высоких темпах строительства всегда есть спрос на продукцию переработки.

Читайте так же:  С чего начать цветочный бизнес с нуля

Бизнес-план по переработке шин в резиновую крошку с расчетами

  • решает экологическую проблему, а также сокращает площадь территорий, которые предусмотрены под хранение использованных покрышек;
  • создает новый продукт, в котором нуждаются другие отрасли производства.

Поиск места под производство Первым этапом реализации бизнес идеи является поиск подходящего помещения.

Переработка покрышек, переработка шин как бизнес

  • анализ рынка — изучение конкурентов и перспективности бизнеса;
  • регистрация бизнеса — выбор организационно-правовой формы будущего предприятия и получение необходимых разрешений;
  • поиск помещения — цех по переработке шин должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам;
  • выбор оборудования — его покупка, монтаж и настройка;
  • набор квалифицированного персонала, который сможет работать на купленном оборудовании;
  • поиск точек сбыта — проведение маркетинговых исследований и поиск покупателей;
  • финансовый план — расчет капитальных инвестиций и прогноз доходов;
  • выявление возможных рисков — оценка негативных факторов и поиски путей их минимизации.
  • Анализ рынка и актуальность бизнеса Переработка шин только набирает обороты, поэтому ниша практически не занята.

Бизнес по переработке шин в резиновую крошку

  • бункер для сбора крошки;
  • бункер для хранения металлической проволоки;
  • пылеочиститель;
  • электрощит;
  • погрузчик.

Кроме этого, нужно закупить:

  1. Тару для упаковки резиновой крошки.
  2. Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
  3. Спецодежду и средства защиты для рабочих.
  4. Компьютер и оргтехнику для ведения учета.

Сырье Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:

  • на станциях шиномонтажа и СТО;
  • на крупных автотранспортных предприятиях;
  • в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.

Большой плюс переработки шин, как бизнеса, в том, что стоимость старой авторезины очень низкая, иногда ее можно получить бесплатно, а в отдельных случаях возможно выручить средства за утилизацию.

Переработка шин в крошку: цена оборудования

Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.

Персонал Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей).

Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника. Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:

  • 3-4 оператора установок;
  • бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день);
  • кладовщик, осуществляющий прием сырья;
  • менеджер по продажам;
  • водитель грузовика.

Итого: 7-8 человек.

Идея для бизнеса № 102: насколько рентабельна переработка шин?

Переработка старых покрышек и автошин в крошку осуществляется в несколько этапов:

  1. Изделия осматривают, из них удаляют посторонние включения.
  2. Извлекают посадочное кольцо сначала с одной стороны.
  3. Производят разрезание автошины на ленты, значение ширины которых составляет 4-5 см.
  4. Удаляют другое посадочное кольцо.
  5. Осуществляют нарезание лент на «чипсы» с размерами 2-4 см.
  6. Измельчают полученные куски в крошку.
  7. Отделяют металлический корд и текстиль от общей резиновой массы.
  8. Сортируют крошку на фракции.
  9. Упаковывают сырье и производят его отгрузку.

Видео об использующемся в процессе получения резиновой крошки оборудовании, о дальнейшем применении резиновой продукции и изготовлении из нее стадионных и других покрытий.

Переработка шин: пошаговое открытие производства

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  1. Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  2. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод.

Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд.

Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.

  • Полное уничтожение путем сожжения.
  • Переработка шин в крошку: бизнес план мини завода

    Куда сбывать резиновую крошку Организация сбыта конечного продукта – важнейший этап в деятельности перерабатывающего предприятия, который должен быть изучен еще при разработке бизнес-плана. Продавать резиновую крошку можно оптовым покупателям и напрямую разным строительным компаниям, заводам по производству новых автомобильных шин, различных покрытий (плитка, материал для строительства дорожек стадионов, площадок, мостов и т.д.).

    Способы поиска клиентов различны: использование ресурсов Интернета, принятие участия в разных выставках, создание и рассылка бизнес — предложения возможным покупателям, личные переговоры с потенциальными закупщиками резиновой продукции. Важным моментом при поиске клиентов является реальное соотношение собственных возможностей предприятия по изготовлению крошки с объемами поставок продукта, требуемыми заказчиком.

    • 1 Что такое резиновая крошка
    • 2 Оборудование для производства, технологический процесс
    • 3 Где брать сырье для производства
    • 4 Куда сбывать резиновую крошку
    • 5 Рентабельность производства
    • 6 Бизнес-план
      • 6.1 Персонал
      • 6.2 Финансовый план
      • 6.3 Оценка рисков

    Переработка автомобильных шин в резиновую крошку – интересная отрасль в бизнесе, которая в нашей стране пока не ассоциируется с таким «страшным» словосочетанием, как «жесткая конкуренция». Развитие бизнеса в данной области позволит не только получить заветную прибыль, но и защитить нашу экологию для создания более комфортных условий жизни.

    Что такое резиновая крошка Резиновая крошка представляет собой измельченную резину, крупицы которой имеют разные размеры и формы.

    Бизнес план по переработки белазовских шин в крошку

    Оно должно большим, чтобы в нем можно было расположить само производство и склады для хранения сырья и готовой продукции, а также оборудовать подсобные комнаты для работников. Само помещение должно соответствовать следующим нормам:

    • площадь не менее 150-200 кв. м.;
    • отдаленность от жилого массива – не менее 300 метров. Лучше выбирать промзоны, которые расположены вдали от города;
    • наличие коммуникаций — электроэнергии, водоснабжения, канализации, вентиляции.

    В помещении нужно провести ремонт согласно всем нормам СЭС и пожарной инспекции. Регистрация бизнеса Чтобы начать предпринимательскую деятельность, необходимо ее зарегистрировать. Для этого можно открыть ИП или ООО, после чего встать не учет в налоговых органах.

    Читайте так же:  Титульный лист бизнес-плана пример оформления

    Составление бизнес-плана с расчетами по переработке шин в крошку

    Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

    Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

    С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

    Испорченных автошин много, а ежегодно их количество увеличивается на десятки тонн. Городским свалкам запрещено принимать их на утилизацию. Старые шины выбрасывают где попало или хранят в гаражах. Автошины огнеопасны, не разлагаются, становятся убежищем грызунов и насекомых, распространяющих инфекцию.

    Бизнес-план по переработке шин в крошку хорош тем, что развитие такого бизнеса снижает уровень отходов, загрязняющих планету. Вторсырье, производимое заводом по переработке шин, необходимо для различных организаций.

    В России плохо развита отрасль утилизации и переработки вышедших из строя материалов. Организация бизнеса по изготовлению крошки будет выгодна и немного снизит глобальное загрязнение планеты.

    Анализ рынка производства резиновой крошки

    Большую часть старых автошин не отдают на переработку. Во многих городах не существует мест для их хранения и утилизации. Большое количество использованных покрышек люди выбрасывают на дорожные обочины.

    Проблема только обостряется из-за постоянного роста количества автотранспорта. Как следствие, вырастают объемы автошин, подлежащих переработке. В стране нет системы по переработке старых покрышек. Заводов по переработке шин крайне мало.

    Переработка покрышек как бизнес может быть интересна предпринимателям. Спрос и потребность в резиновой крошке есть, а конкуренция низкая. Можно занять выгодную нишу на рынке, ведь в большинстве регионов заводов по переработке шин нет.

    Оценка конкурентоспособности

    В России недавно начали задумываться о структурированной системе переработки старых материалов. Конкурентов на рынке бизнеса по переработке автопокрышек мало.

    На всю страну приходится всего четыре крупных завода по переработке шин:

    • Волжский регенератношиноремонтный завод
    • Чеховский регенератный завод
    • Компания «KCT-экология»
    • Завод переработки шин No 1

    На эти предприятия приходится около 60% обработки всех использованных автошин в стране.

    Существуют малые предприятия, производящие до 5000 тонн резиновой крошки в год. В стране 24 региона имеют большие или малые предприятия по утилизации старых автошин. Этого недостаточно для переработки более 1 миллиона тонн сырья.

    Регистрация деятельности

    Планирование бизнеса начинается с выбора формы хозяйственной организации бизнеса. Она зависит от того, откуда в бизнес инвестируются средства.

    Открытие ИП

    Регистрация ИП возможна, если у предпринимателя достаточно финансов для открытия. В отрасли утилизации старых автопокрышек эта форма бизнеса приемлема и требует меньше затрат.

    Для регистрации бизнеса нужно заплатить госпошлину 800 рублей в налоговой инспекции. Необходимо обзавестись собственной печатью, расход на нее до 1000 рублей.

    Открытие ООО

    Если средств на развитие бизнеса у предпринимателя недостаточно регистрируется ООО. Для разделения затрат можно найти соучредителя организации или оформить кредит на бизнес.

    Госпошлина регистрации бизнеса для налоговой службы составит 4000 рублей.

    Есть много организаций, предлагающих услуги в открытии ООО, но лучше заниматься этим самостоятельно. Также можно договориться с уже существующей крупной организацией и работать под ее франшизой.

    Производственный процесс измельчения шин — работа с опасными отходами. Неграмотный подход к обработке старых покрышек может навредить экологии. Такой риск обязывает получить разрешения от нескольких надзорных компаний. Экологи и Санстанция осмотрят производственное помещение на наличие и состояние систем фильтрации оборудования, и то, насколько место далеко от жилых зон. Потребуется разрешение Госпожарнадзора на соответствие места правилам пожарной безопасности.

    Выбор места под производственное помещение

    Завод по переработке вторсырья не может находиться рядом с местами, где живут люди. Наименьшая отдаленность от жилых кварталов — 300 метров.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Лучше искать место для предприятия как можно дальше от домов. Самый приемлемый вариант — это городская промзона или место за чертой города. Можно арендовать помещение под бизнес у одного из заводов. Много цехов сейчас пустует и уже соответствуют необходимым требованиям:

    • Рабочее пространство равно или более 300 квадратных метров.
    • Рабочая зона оснащена водопроводом, канализационной системой, электроэнергией и центральным отоплением.

    Оборудование, которое потребуется для измельчения шин в крошку

    Наиболее затратная часть в бизнес-плане по переработке шин в крошку — приобретение необходимого для работы оборудования.

    Небольшому заводу понадобится оборудование:

    • основной аппарат — станок, производящий резиновую крошку
    • агрегат, извлекающий автошины из бортового кольца
    • приспособления, перерабатывающие покрышки в резиновую крошку различных размеров
    • машины для резки автошин
    • два вибросита для грубой и тонкой очистки материала
    • два магнитных сепаратора
    • воздушный сепаратор
    • три транспортерных ленты и пневмотранспортные системы
    • бункер для сбора резиновой крошки
    • бункер для хранения проволоки
    • электрический щит
    • погрузчик

    Помимо этого оборудования, потребуются:

    • упаковочная тара
    • аренда склада для хранения нереализованной продукции
    • транспортное средство и гараж
    • специальная одежда для работников и защитные средства
    • компьютер

    Процесс изготовления крошки делится на такие этапы:

    • осмотр автошин для определения неподходящего для утилизации продукта
    • разрезание покрышек
    • отделение всех металлических составляющих
    • измельчение шин
    • изготовление крошки на дробилке
    • сепарация
    • сортировка и очистка резиновой крошки на вибросите
    • упаковка продукции и подготовка к перевозке

    После окончания процесса получается несколько готовых продуктов: углекислый газ, мазут, металлический корд, резиновая крошка.

    Сырье вывозится с шиномонтажных станций, СТО, в больших автотранспортных компаниях, в местах сбора вторичного сырья.

    Можно открыть точки сбора использованных автошин. Стоимость старых автошин низкая. Их легко достать бесплатно, а порой получается выручить прибыль за возможность переработки.

    Набор персонала

    Обслуживать ленту небольшого завода по переработке шин способны от трех до пяти человек. Для административного управления нужен следующий персонал:

    Примерный финансовый план переработки шин в крошку

    Исходя из указанных выше данных, можно составить примерный бизнес-план с расчетами по переработке шин в крошку.

    Читайте так же:  Как начать бизнес и выбрать оборудование для пончиков

    1.Регистрация предприятия — до 150000.

    2.Аренда цехового помещения — до 180000.

    3.Обустройство помещения — до 150000.

    4.Топливные баки — до 80000.

    5.Оборудование — до 1500000.

    6.Инструменты — до 200000.

    Итоговые расходы: 2260000.

    Также организатору бизнеса нужно регулярно оплачивать ежемесячные расходы:

    1. Зарплата персоналу — 120000.
    2. Коммунальные расходы — 30000.
    3. Аренда — 180000.
    4. Автотранспортные расходы — 150000.

    Итоговые расходы: 4800000.

    Доходы от завода по переработке шин

    Цена 1 килограмма резиновой крошки — 17 рублей. За сутки линия производства при полной загрузке может производить не больше 2100 килограмм.

    Ежемесячный доход от изготовления резиновой крошки при полной загрузке составит 750000. Также в доходы включается продажа побочных продуктов производства: мазута и металлического корда — 375000 в месяц. Итоговая ежемесячная выручка будет составлять 1125000, а чистый доход до выплаты налогов — 645000 рублей.

    Этот бизнес окупается от полугода до 21 месяца. Такой разброс во времени связан с возможными рисками и непредвиденными расходами.

    Нерентабельным производство станет в том случае, если не выполнять требования экологических служб. Чаще всего их не устраивает качество очистительного оборудования.

    Возможные риски

    Бизнес-план по переработке шин в крошку должен включать в себя возможные риски на производстве. Поэтому важно помнить о некоторых нюансах бизнеса:

    1. Выбор оборудования. Автошины российского производства имеют смешанный или текстильный корд. Заграничное оборудование не сможет перерабатывать российские покрышки. Поэтому нужно приобретать оборудование приспособленное к переработке старых покрышек отечественного производства.
    2. Закупка бракованных деталей. Такой риск возникает при заказе китайского оборудования. Уже в первые месяцы работы завода, появятся поломки, требующие затрат на ремонт оборудования и приводить к простою в производстве.
    3. Завышенные характеристики производительности оборудования. Некоторые производители завышают параметры оборудования. Нужно реально оценивать соотношения цены и качества, иначе возникает большой риск купить некачественное оборудование. Тогда окупаемость бизнеса может достигать десятилетий.

    Сбыт готовой продукции

    До открытия бизнеса нужно выяснить, какие предприятия нуждаются в продукции.

    Организации для продажи резиновой крошки можно найти среди таких компаний:

    • Предприятия, связанные со строительством и изготовлением строительной техники.
    • Предприятия, которые производят спортивные, дорожные покрытия, тротуарную плитку, кровлю с защитой от влаги и разнообразные изделия из резины.
    • Фирмы, обслуживающие нефтедобывающие предприятия.

    Список продукции с использованием резиновой крошки достаточно обширен.

    Многие предприниматели не ограничиваются простой переработкой старых шин в резиновую крошку, а запускают дополнительный бизнес по производству готового к сбыту продукта и в несколько раз увеличивают прибыль предприятия.

    Этот бизнес требует значительных затрат и решения организационных вопросов, но отрасль переработки автошин в резиновую крошку признана перспективной.

    [1]

    Производство резиновой крошки

    На сегодняшний день переработка изношенных шин в резиновую крошку может стать предприятием, приносящим владельцу неплохой доход и имеющим хорошую перспективу.

    Бизнес идея: переработка старой резины в гранулы

    Мини производство резиновой крошки из авторезины как бизнес – это предприятие, открытие которого не требует специальных знаний и применения сложного оборудования. При этом окупаемость зависит от суммы вложенных средств. Время возмещения затрат составляет от 2 до 12 месяцев.

    Стартовые инвестиции – от 2 000 000 рублей.

    Насыщенность рынка – низкая.

    Сложность открытия бизнеса – 6/10.

    Преимуществом можно считать:

    • отсутствие монополии на данный вид деятельности;
    • небольшое количество конкурентов;
    • постоянно растущий спрос на эту продукцию;
    • сравнительно небольшие расходы на первом этапе;
    • быстрая окупаемость;
    • расширение сфер применения резиновых гранул.

    Все это говорит об отсутствии проблем, касающихся сбыта продукции и возможности налаживания в перспективе масштабного производства. Отталкиваясь от перечисленных преимуществ, завод по изготовлению гранулята резины является достаточно привлекательным инвестиционным проектом.

    Применение резиновой крошки

    Гранулы применяются во многих сферах промышленности. Основными потребителями продукции являются:

    • строительные компании;
    • производства, занимающиеся изготовлением спортивных покрытий;
    • производители дорожных покрытий, в состав которых входят модификаторы с резиновой крошкой;
    • предприятия, выпускающие резинотехническую продукцию;
    • компании, сферой деятельности которых является обслуживание нефтедобывающей отрасли.

    Также резиновые гранулы используются при изготовлении битумных смесей и мастики, шумо- и теплоизоляционных материалов. Продажа резиновой крошки может осуществляться с завода — изготовителя оптом и в розницу, через интернет магазин или специальный сайт компании, а также по договору с предприятиями.

    Условия открытия прибыльного производства

    Успешность предприятия, деятельностью которого является переработка автошин в резиновую крошку, зависит от множества аспектов. Но основным является правильный расчет норм производства продукции, при котором необходимо учитывать наличие стартового капитала и возможный объем продаж.

    Отталкиваясь от суммы денежных средств, предприниматель может:

    • открыть мини-завод по производству резиновой крошки, с минимальным объемом выпускаемой продукции;
    • организовать масштабное производство с профильными предприятиями, располагаемыми на площади превышающей 1 000 м2;
    • выбрать средний вариант.

    Любое из рассматриваемых решений, потребует анализа рынка в регионе открытия. При этом следует учитывать спрос на продукцию, наличие конкурентов, ценовой порог и прочее.

    Сырье для изготовления резиновых гранул

    Переработка автомобильных шин в резиновую крошку не считается затратным производством. Обусловлено это невысокой стоимостью оборудования и сырья. Часто предприятия организуют прием автомобильных шин в переработку на территории производственного цеха. Это позволяет сэкономить деньги на транспортировке материала. Иногда предприниматели находят возможность получить сырье бесплатно, затрачивая средства только на его доставку.

    Расходным материалом могут быть:

    • изношенные шины, покрышки, воздушные камеры;
    • старая тканевая или армированная металлом резина.

    Этапы и методы переработки изношенной резины в крошку

    Переработка покрышек и шин в гранулы состоит из следующих этапов:

    • удаление металлических элементов из шин и покрышек;
    • нарезка резины на ленты заданной ширины;
    • выполнение заготовок из лент;
    • изготовление крошки;
    • разделение готового продукта на фракции.

    Полностью автоматизированная линия по производству резиновой крошки не требует непосредственного участия человека в процессе изготовления. А простота технологии позволяет справиться с организацией работы мини-цеха даже новичку, не имеющему специальных знаний и опыта.

    Читайте так же:  Оборудование для сапожной мастерской

    На сегодняшний день существует два метода переработки:

    Прежде чем купить оборудование для производства резиновой крошки из авторезины, необходимо выбрать наиболее подходящий способ изготовления продукции. Для этого следует подробно рассмотреть каждый из процессов.

    Ударно-волновая технология

    Технология производства резиновой крошки ударно-волновым методом разработана не так давно и поэтому не получила широкого распространения на данный момент.

    Преимуществами метода являются следующие факторы:

    • для установки аппаратуры не требуется большой площади;
    • минимальные энергозатраты.

    При выборе ударно-волновой технологии для переработки шин, важно помнить о том, что подобное производство организуется в специально подготовленных помещениях и требует приобретения и установки дорогостоящих холодильных камер. Подобное оборудование для изготовления резиновой крошки вполне оправдает себя на крупных или средних предприятиях. Основной недостаток метода заключается в необходимости применения механического воздействия для получения гранул необходимой фракции.

    Механический способ дробления авторезины

    Механический метод переработки изношенных шин и покрышек в гранулы более популярен среди производителей и подходит для открытия мини производства. Технология заключается в многоступенчатом механическом воздействии на материал: резка, рубка, сдавливание, измельчение, перетирание и прочее. Существует несколько видов механического воздействия:

    • дробление при нормальной температуре;
    • дробление при высокой температуре (выше 100 градусов);
    • измельчение при помощи низкой температуры, обеспечивающей хрупкость материала;
    • измельчение «озоновым ножом», когда озон ускоряет старение и способствует быстрому саморазрушению материала;
    • раздавливание с помощью мощного гидравлического пресса.

    Наиболее распространен первый способ, обладающий следующими преимуществами:

    • исключаются термические окисления и эффект девулканизации, когда структура материала становится пластичной, а не эластичной;
    • небольшое потребление энергии, обеспечивающее низкую себестоимость готовой продукции.

    Оборудование для переработки изношенной авторезины в гранулы

    Модернизированная линия по переработке шин в резиновую крошку обеспечивает подготовку и истирание сырья, и состоит из следующих устройств:

    • станок для вырубки бортовых колец;
    • гидравлические ножницы (или пресс-гильотина, механический резак) для нарезки материала на ленты;
    • шредерная дробилка, измельчающая резину на куски (чипсы) размером от 2х2 до 10х10 см;
    • мельница – это станок, оборудованный усиленными конструкционными элементами, позволяющими выдерживать большие нагрузки, создаваемые во время работе ротора, а также четырехгранными ножами;
    • магнитный или воздушный сепаратор, удаляющий сталь;
    • вибросито, с помощью которого продукт классифицируется на нужные фракции;
    • механический транспортер.

    Цена оборудования для производства резиновой крошки, представленного на современном рынке в большом ассортименте, зависит от производительности, страны изготовителя, автоматизации.

    Предпринимателям, открывающим небольшой цех, стоит обратить внимание на эргономичный и недорогой станок для производства резиновой крошки, мощность которого позволяет перерабатывать до 5 000 кг сырья в сутки.

    В целях экономии, многие приобретают б/у оборудование для переработки шин в крошку. Чтобы исключить вероятность поломок и затрат на ремонт, необходимо внимательно осмотреть агрегат, уточнить у владельца причину продажи, потребовать технический паспорт и другие документы. В ином случае, предприниматель рискует купить некачественную технику, которая или вообще не будет работать, или потребует предварительного ремонта.

    Сэкономить на стоимости оборудования можно купив технику, доставляемую на российский рынок из Китая. Преимуществом подобной сделки является оптимальное соотношение цены и качества.

    Следует помнить, что от качества оборудования всецело зависит производительность, а значит и успешность предприятия.

    Рекомендуем прочитать:

    Финансовая часть

    Цены на оборудование для переработки шин в крошку варьируются от 1350 000 руб. и выше. Необходимо учитывать оплату установки и запуска линии – это составит около 150 000 руб. Экспертиза и письменное оформление документов стоят от 120 000 руб.

    Например, для мини производства достаточно простой линии, установленной на 60 м2, и обслуживаемой 2 сотрудниками (6 человек в трех сменах). Такая аппаратура подключается к питанию 380В и изготавливает до 100 кг резиновой крошки в час. Важно организовать складирование сырья и места для хранения готовой продукции.

    Исходя из этого:

    • аренда производственного помещения – от 50 000 руб.;
    • фонд заработной платы (из расчета 8 человек) – от 250 000 руб.;
    • расходы на налоги, транспортировку и прочее – от 130 000 руб.

    В итоге, минимальный ежемесячный расход составит 430 000 руб. А общая сумма затрат на открытие и первый месяц работы предприятия составит не менее 2 000 050 руб. Но при бесперебойном производственном процессе все вложения окупятся в течение 1-2 месяцев работы цеха.

    [2]

    Объем выпускаемой ежемесячно продукции составит 72 000 кг: 100кг х 24 часа х 30 дней. Стоимость резиновой крошки составляет в среднем 25 000 руб. за 1 тонну. Из этого следует, что ожидаемая прибыль будет равна 1 800 000 руб. в месяц.

    Остаточный металл, объем которого составляет около 20%, можно сдать ломом и выручить за него около 150 000 руб.

    Общая прибыль может составить 1 950 000 руб. в месяц.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    При расширении производства можно рассмотреть выпуск покрытий или плит из резиновой крошки.

    Источники


    1. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.

    2. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.

    3. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.
    4. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
    Мини завод по переработке шин в крошку как бизнес
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here