Отмена транспортного налога в россии

Информационная помощь на тему: "Отмена транспортного налога в россии" с полным раскрытием тематики статьи от профессионалов.

Отменят ли транспортный налог

Почему транспортный налог еще не отменили, и кому можно его не оплачивать.

В преддверии окончания срока уплаты налога на имущество физических лиц, который заканчивается 1 декабря, в Сети снова стали популярны разговоры об отмене транспортного налога. Больше всего разговоров, как всегда, о транспортном налоге, который, наверное, является одним из самых спорных в новейшей российской истории. И это логично, поскольку большинство автолюбителей не хотят оплачивать грабительский транспортный налог.

В последнее время ходит много слухов о его отмене. Особенно после того, как Президент РФ в прошлом году подписал налоговую амнистию, под которую попали долги и по транспортному налогу. Вот и начались в обществе разговоры о скорой отмене этого вида государственного оброка. Наше интернет-издание решило разобраться и выяснить, будет ли в ближайшее время отменен транспортный налог, а также сжалится ли Президент РФ над налоговыми должниками еще раз.

Итак, напомним, что еще в 2012 году Президент России Владимир Путин поддержал идею об отмене транспортного налога в стране. Тогда все были уверены, что раз сам глава государства не против этого, то в скором времени налог будет отменен. Но на деле все оказалось не так просто.

Кстати, в Государственную Думу РФ даже несколько раз вносились законопроекты об отмене транспортного налога, но все они были отклонены.

Самый стоящий из них был законопроект № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога», который в настоящее время возвращен субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы.

Напомним, что этот законопроект предусматривает отмену транспортного налога в России. Выпадающие доходы предлагалось возместить за счет увеличения акциза на топливо. В итоге в случае принятия данного закона в нашей стране транспортный налог оказался бы в стоимости топлива. По мнению авторов законопроекта, отмена обязательного транспортного налога сделала плату налога более справедливой – по принципу «Водитель платит, когда едет».

К сожалению, несмотря на одобрение отмены транспортного налога Президентом РФ, эта инициатива так и осталась по сей день на бумаге. И это при том, что еще в 2012 году на встрече с лидерами партий Государственной Думы глава государства отметил, что поддерживает отмену транспортного налога, подчеркнув, что этот вопрос является крайне чувствительным для огромного количества людей в стране. Также тогда Владимир Путин объяснил, почему регионы не спешат отменять транспортный налог для автовладельцев: субъекты РФ просто боятся при отмене транспортного налога сокращения поступлений в местные бюджеты.

Однако по представленной комитетом по транспорту Госдумы РФ информации, собираемость транспортного налога в субъектах Российской Федерации не превышает 50%. Так что, как видите, отмена транспортного налога вряд ли привела бы к падению бюджетных доходов регионов России. Ведь выпадающие доходы были бы с лихвой компенсированы за счет включения повышенного акциза в каждый литр топлива.

Кроме того нужно посмотреть на международный опыт взимания транспортного налога в виде акциза на топливо в той же Европе или даже Китае, где недавно также включили транспортный налог в акциз на топливо. Нареканий в других странах на собираемость этого вида налога практически нет.

К сожалению, инициатива президента пока до сих пор не нашла поддержки. На сегодняшний день транспортный налог не отменен. Зато с 2012 года в России существенно были подняты акцизы на топливо. В общем, получилось все как всегда. Акциз подняли и про транспортный налог забыли. Самое интересное, что за отмену транспортного налога были «за» все фракции партий Государственной Думы, а также ряд министерств.

Однако воз и ныне там. В итоге что мы имеем сегодня: рост акциза, рост стоимости топлива и грабительский транспортный налог, систему взимания платы с грузовиков (Платон), которая привела к увеличению стоимости всех товаров в России. Но главное, что в России растут долги по налогам, большая часть которых относится к задолженности физических лиц по транспортному налогу.

Это говорит о том, что многие люди не только не могут позволить себе платить транспортный налог, но и просто из протеста не хотят платить его. В результате Президенту России уже не раз приходилось объявлять налоговую амнистию, чтобы обнулить безнадежную задолженность граждан перед налоговой службой. Напомним, что в конце прошлого года Владимир Путин подписал закон, запустивший налоговую амнистию по долгам граждан и индивидуальных предпринимателей, которые образовались до 1 января 2015 года.

Но, несмотря на то что идея отмены транспортного налога не нашла продолжения в кулуарах власти, вышеуказанный законопроект никто окончательно не зарубил. Так что в будущем, вполне вероятно, этот закон все-таки будет рассмотрен в Госдуме и в нашей стране наконец-то отменят транспортный налог.

Правда, стоит отметить, что если это произойдет, то наша экономика столкнется с ростом инфляции, поскольку транспортный налог в виде повышенного акциза на топливо приведет к существенному росту бензина и дизельного топлива. Это, конечно, скажется на росте стоимости всех видов товаров и услуг. С учетом весеннего ралли цен на топливо, которое не осталось без внимания в обществе, думаем, что в ближайшее время власть вряд ли пойдет на отмену транспортного налога. Как говорится, всему свое время.

Кто должен оплачивать транспортный налог?

В соответствии с Налоговым кодексом РФ транспортный налог обязаны платить физические лица и организации, на которые в соответствии с налоговым законодательством возложены обязанности по уплате налогов.

Вот какие транспортные средства признаются согласно статье 358 НК РФ объектами налогообложения:

  • автомобили
  • мотоциклы
  • мотороллеры
  • автобусы
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
  • самолеты
  • вертолеты
  • теплоходы
  • яхты
  • парусные суда
  • катера
  • снегоходы
  • мотосани
  • моторные лодки
  • гидроциклы
  • несамоходные (буксируемые суда)
  • другие водные и воздушные транспортные средства

Вот список транспортных средств, которые не являются объектами сбора транспортного налога:

Когда можно не оплачивать транспортный налог?

Мало кто знает, что не все граждане обязаны оплачивать транспортный налог. Согласно действующему законодательству, так как транспортный налог является региональным налогом, то, соответственно, каждый регион вправе вводить на свое усмотрение льготы для некоторых категорий граждан или на некоторые категории транспортных средств. В том числе льготы на транспортный налог регулируются статьей 361.1 Налогового кодекса РФ.

В частности, от транспортного налога освобождаются физические лица в отношении автомобиля, имеющего максимальную массу более 12 тонн, который зарегистрирован в системе «Платон», если сумма платы в систему превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога в тот же налоговый период.

Что касаемо региональных льгот по транспортному налогу, то в зависимости от региона каждый субъект Российской Федерации сам решает, какие предоставлять льготы по уплате транспортного налога. Например, в городе Москве действует местный закон № 33 от 9.07.2008 года «О транспортном налоге», в котором детально прописано, кто может не оплачивать транспортный налог. Вот кто в городе Москве освобождается от уплаты транспортного налога:

Читайте так же:  Как узнать октмо по инн онлайн

Правда, стоит отметить, что московские льготы по уплате транспортного налога не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани. Также льготы не распространяются в отношении автомобилей мощностью более 200 л. с. (147,1 кВт).

Что будет, если не заплатить вовремя транспортный налог до 1 декабря?

За несвоевременную оплату транспортного налога налоговым законодательством предусмотрен сбор пеней за каждый день просрочки, которая зависит от ставки ЦБ РФ.

Итак, согласно действующему законодательству за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 1/300 от ключевой ставки рефинансирования Центрального Банка России. Правда, ставка ЦБ РФ постоянно меняется. Например, начиная с 17 сентября 2018 года, ЦБ поднял ставку рефинансирования до 7,5%.

Соответственно, чем больше ваша сумма задолженности по транспортному налогу, тем больший размер пеней будет начисляться каждый день к общей сумме задолженности.

Кстати, обратите внимание, что расчет пеней для физических лиц и юридических неодинаков. Например, пени за задолженность по уплате транспортного налога для юр. лиц начисляются немного по иному алгоритму. Так, в первые 30 дней после просрочки установленного законом срока на уплату транспортного налога юридическому лицу начисляются пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. Далее пени начисляются из расчета 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Да, конечно, после нескольких налоговых амнистий, объявленных президентом, многие автовладельцы посчитали, что проще вообще не оплачивать транспортный налог, с расчетом, что в будущем Владимир Путин снова простит все налоговые задолженности гражданам.

Но мы бы не советовали вам испытывать судьбу, не оплачивая транспортный налог. Во-первых, соблюдать законы – это гражданский долг каждого из нас. В том числе по своевременной уплате обязательных налогов. Во-вторых, не забывайте, что задолженность по налогам, скорее всего, попадет в службу судебных приставов, которые могут возбудить в отношении вас исполнительное производство.

В этом случае вам предоставят сначала время для добровольной уплаты долга. Если вы не оплатите долги, то в отношении вас будут применены меры по принудительному взысканию задолженности. В этом случае помимо долга с вас взыщут исполнительный сбор. Кроме того у вас могут арестовать банковские счета или списать с них задолженность принудительно.

Также на ваше имущество может быть наложен арест. В том числе судебный пристав-исполнитель может наложить в отношении вас запрет на выезд за пределы РФ. Но самое плохое, что судебные приставы вправе ограничить действие ваших водительских прав до полного погашения задолженности. Подумайте, стоит ли этого того.

Отменен ли транспортный налог в России

Отмена транспортного налога — одна из самых обсуждаемых тем среди автовладельцев в 2018 году. Довольно активно информация муссировалась в СМИ, информационными сайтами, микроблогами и т.п. Что в реальности происходит с оплатой за легковые и грузовые автомобили и правда ли отменили транспортный налог или нет? Есть ли предпосылки к тому, что налоговые обязательства будут пересмотрены?

Отменен ли транспортный налог на легковые автомобили

Пытаясь обосновать свои заявления о том, что автовладельцам отныне нет необходимости платить за свое имущество, информационные источники ссылаются на два федеральных закона. Оба были подписаны В. Путиным в конце 2017 года и вносят обширные изменения в налоговый кодекс России:

Но правда ли отменяют транспортный налог в 2018 или с 2019 года положения этих правовых актов, как сообщают новости? Увы, нет.

В первом законодательном акте нет никаких послаблений. Все, что касается транспортного налога в этом документе сводится лишь к замене так называемых повышающих коэффициентов.

Для справки : Повышающий коэффициент используется при расчете суммы налога в отношении легковых автомобилей, цена которых превышает 3 млн. руб. О пределяется в зависимости от средней стоимости авто и количества лет, прошедших с года его выпуска. Был введен в 2014 году.

335 — ФЗ изменил ставки по машинам, стоимость которых укладывается в диапазон от 3 до 5 млн. руб.:

  • Упразднил — значения 1,3 и 1,5 для легковых авто возрастом до двух лет;
  • Оставил — коэффициент 1,1, который будет применяться для легковых машин не старше трех лет.

Таким образом, за период 2018 года транспортный налог уплачивается с учетом обновленных ставок:

Второй закон больше известен по новостям как «налоговая амнистия», именно в этом ключе он имеет отношение к транспортному налогу.

436 — ФЗ установил, что признаются безнадежными и подлежат списанию недоимки по транспортному налогу* и начисленные на них пени. В счет идут все долги, которые ваша ФНС найдет на момент вынесения решения.

*Кому интересно, сюда прибавились еще земельные и имущественные обязательные платежи.

Важно: отмена транспортного налога в части долгов анонсирована только по задолженности, которая скопилась у физических лиц и ИП вплоть до 1.01.2015.

Примечательно, что сроки по обнулению задолженности за транспортный налог законодательно не установлены, но личное заявление должника не обязательно — списание проводится в автоматическом режиме.

Однако, если по вашим долгам за транспортный налог до 01.2015 имеется исполнительное производство, ждать, что оно прекратится само собой не стоит — берите в налоговой справку о том, что задолженность списана и несите в ФССП, чтобы приставы прекратили взыскание.

Таким образом, транспортный налог в России в 2018 году не отменен и продолжает действовать. Изменения в налогоообложении коснулись только повышающих коэффициентов. Физическим лицам, накопившим долги по транспортному налогу до 01.2015 года по указу В. Путина их уплату отменили.

Когда отменят транспортный налог в России: новости

Инициатива о пересмотре налоговой нагрузки на физических и юридических лиц, владельцев легковых автомобилей, заявлялась неоднократно. Каждый раз, законопроекты, вносимые в Госудуму, отклонялись на разных этапах работы.

С одной стороны негатив автовладельцев понятен — транспортный налог, который призван компенсировать негативное воздействие авто на экологию, по общемировой практике включается в стоимость топлива. Эта логично — больше ездишь, больше платишь, а у нас сумма платежа зависит не от интенсивности нагрузки, а то возможностей двигателя легкового автомобиля.

Из последних новостей в тему, когда отменят транспортный налог в России, можно упомянуть последнее предложение Минтранса. По сентябрю рабочая группа выступила с инициативой заменить действующий обязательный платеж экологическим сбором и отправила свои соображения по этому поводу на экспертную оценку. До конца 2018 года министерство должно подготовить обоснования целесообразности по отмене транспортного налога.

Таким образом, в настоящее время ни в 2018, ни в 2019 годах отмена транспортного налога в России не планируется, а наработки инициативных групп проходят экспертную оценку.

На заметку : с 2019 года транспортный налог можно уплачивать единым платежом в составе платежей за имущество и землю. Процедуру можно проводить в многофункциональных сервисах (МФЦ).

Для кого отменили транспортный налог в 2018 и 2019 годах

После внедрения системы Платон и массовых протестов, транспортный налог был отменен для большегрузов.

До конца 2018 года от обязательных платежей освободили юридических и физических лиц (в том числе, работающих в сфере сельского хозяйства), имеющих большегрузный транспорт (max. масса 12 тонн).

Вплоть до конца 2019 отменили транспортный налог для физических и юридических лиц, зарегистрированных в Санкт-Петербурге. Правило распространяется на все легковые автомобили отечественного производства, которые приобретались в 2016 году.

Читайте так же:  Что такое полная себестоимость продукции предприятия

Кроме того, в Санкт-Петербурге отменен транспортный налог на 2018 и 2019 года на легковые автомобили, работающие на газу или электродвигателе. Освобождены от обязательных выплат льготные категории лиц — ветераны ВОВ, пенсионеры с одним авто до 80 л.с. и т.п.

Обратите внимание, что транспортный налог — это региональный сбор, поэтому в разных субъектах России могут быть назначены свои льготы, а для некоторых категорий физических и юридических лиц он может быть отменен вовсе.

Заключение

Несмотря о массовых рассуждениях по всему Интернету о том, отменен транспортный налог в России или нет, ответ здесь однозначный — продолжает действовать. Единственные изменения в законодательстве, которые коснулись этой сферы в 2018 с перспективой на 2019 год — амнистия долгов (по состоянию на 2015) и замена повышающих ставок на дорогие легковые автомобили.

Отмена транспортного налога в 2018 году

Сегодня утром, где-то в сети, проскочила новость — отмена транспортного налога в 2018 году. Я не понял, что за подарки? А ну-ка посмотрю… набираю в Яндексе. Опа. Прям вообще, стопроцентные новости, все первые строчки буквально кричат об этом.

Отмена транспортного налога в 2018 году, да неужели!

Неужели это правда. и мы наконец-то мы не будем платить транспортный налог.

И чего-то как-то даже радостно стало на душе. Опять же думаю, а чего это федеральные СМИ все молчат? И на официальных сайтах нет ничего. А Яндексе отмена транспортного налога в 2018 году выходит чуть ли не на пятистах сайтах.

И эту новость про отмену транспортного налога перепечатывает каждая пятая статья. Путин подписал закон Федеральный закон No335-ФЗ , об отмене транспортного налога и задолженности по нему.

С 2018 года транспортный налог не нужно будет оплачивать, не физическим лицам, ни индивидуальным предпринимателям. Дорожные сборы включены в стоимость бензина и дизтоплива. Также списать все долги, пени по этому налогу, начиная с 2015 года

Внутренний голос начал пробиваться и охлаждать пыл захлеснувшей радости. Проверь, говорит!
И будучи юристом по второму образованию, я начал копаться в законодательстве.

Так в чем же подвох

И откуда берет народ такие новости? Сразу стало ясно — это фейк ребята! Не верьте, это не так!

Давайте пройдемся по фактам. Во первых, 335-ФЗ вносит изменения в обе части Налогового Кодекса РФ, и касается он законодательства лицензирования пользования недрами, датируется 27 ноября 2017 года.

Про отмену транспортного налога и задолженностям по нему и не пахнет.

Но ведь было же что-то про отмену долгов. Да было. Президент действительно подписывал документы о списании долгов, но это было в прошлом. А именно 28 декабря 2017 года.

По этому закону списывается не только задолженность по транспортному налогу, но и по налогу на имущество и земельному налогу. До 1 января 2015 года, если таковая имелась.

[3]

С 2015 года оплата производится в порядке, установленном действующим законодательством. Смотрите Федеральный Закон 436-ФЗ от 28.12.17.

Про отмену транспортного налога не в 335-м, не в 436-м федеральном законе, сколько я не искал, нет никакой информации.

Так что отмена транспортного налога, дорогие господа автолюбители, отменяется.

Почему делаются эти вбросы ложной информации?

Такие вбросы про отмену транспортного налога уже не первый раз появляются, выбрасываются они с периодичностью, в два-три месяца. Так и в этот раз произошло.

В прошлом году, 5 июня 2017 года рассматривался закон, который вносился в Госдуму под No48090, по отмене транспортного налога. Но так и не был принят.

Почему же не отменяют транспортный налог?

Как это объясняют налоговики — транспортный налог, который взимается с автовладельцев поступает в казну каждого региона страны, и используется по прямому его назначению, чтобы обеспечить строительство новых дорог и ремонт уже имеющихся.

Если транспортный налог отменить, региональным властям не на что будет делать полноценный ремонт и тем более строительством новых дорог.

Да вы сами посмотрите, за последние два-три года дороги у нас действительно делают, и при чём делают очень не плохо. И это связано всё с транспортным налогом.

Деньги есть, есть четкое законодательство о использовании этих средств, вот и результат на лицо.

Так что не верьте фейкам, верьте в лучшее будущее, и всё будет хорошо

Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

Зачем отменять?

Простые граждане, а также любые организации, которые имеют в собственности автомобили и другой транспорт, обязаны платить специальный сбор. Причем, обязанность рассчитаться с бюджетом была установлена не зависимо от факта эксплуатации автомобиля. Например, если машина пылилась несколько лет в гараже, собственник все равно платил деньги государству.

Поднял вопрос об отмене транспортного налога в 2018 году Путин — вновь избранный Президент РФ. По мнению главы государства, обязанность уже несколько лет является неэффективным обременением для граждан и организаций. Новый закон об отмене транспортного налога с 2018 года, конечно, отрицательно сложится на финансовом положении в государстве. Так как этот налоговый сбор ежегодно приносил в казну около 150 миллиардов рублей. Однако, резкий рост цен на топливо привел к значительному ухудшению материального положения граждан.

Как следствие, правительство решило облегчить налоговое бремя. Иными словами, ключевая цель отмены — это снижение налоговой нагрузки на определенные категории физических и юридических лиц. Именно поэтому, в интернете появились сведения, что Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России.

Кто будет освобожден?

В первую очередь нововведения коснутся всех льготников не только федерального уровня, но и региональных и муниципальных. Новый указ президента об отмене транспортного налога находится на стадии обсуждения. Однако, некоторые группы населения уже точно могут рассчитывать на послабления. Так, транспортный налог 2018 отмена гарантирована:

  1. Собственникам автомобилей, имеющих инвалидность, ограничения по здоровью.
  2. Лицам, использующим транспорт в реализации социальных программ, либо социально-значимых мероприятий.
  3. Владельцам угнанных автомобилей.
  4. Не нужно будет платить за технику, которая используется для транспортировки сельхозпродукции.

Данный перечень не окончательный. Чиновники еще обсуждают категории, для которых отменили транспортный налог 2018.

Транспортный налог, отмена 2018: новости Госдумы

Некоторые представители Госдумы предлагали упразднить сбор еще в 2017 году. Однако, отменили ли транспортный налог в 2018 году? Пока еще нет. Большинство чиновников высказались, что полностью отказаться от него сейчас невозможно. Отказ от доходной статьи бюджета может привести к увеличению дефицита, что отрицательно скажется на экономике страны в целом. Ситуация может даже усилить финансовый кризис в стране.

По заявлению действующего министра финансов России, полный отказ от налогового сбора за транспорт приведет к неизбежному росту акцизов на бензин и прочие виды топлива. Экономика к таким реформам еще не готова. А вот отмена долгов по транспортному налогу 2018 вполне возможна. С такой инициативой неоднократно выступал Президент. Однако, конкретных решений еще нет, законопроекты находятся на стадии разработки. Планируется полное списание долгов, невозможных к взысканию.

Читайте так же:  Какой штраф за несанкционированную торговлю без ип

Важное заключение

Распространяемые сведения, что Путин подписал указ, отменяющий налоговый сбор за автомобили — неверная информация. Налоговики неоднократно выступали с официальными заявлениями, о том, что платить придется в любом случае. Во-первых, в 2018 налогоплательщики обязаны рассчитаться за 2017.

Законопроект об отмене транспортного налога с 2016 года внесен в Государственную Думу

Отмена транспортного налога с 1 января 2016 года. Сбудется или нет?

Обновление от 08.10.2015: Правительство РФ отрицательно высказалась за отмену транспортного налога с 2016 года. В условиях экономического кризиса налог не отменят, так как он напрямую влияет на наполняемость местных и региональных бюджетов. Также отмена транспортного налога возможна только при росте акцизов на топливо, что в свою очередь приведет к сильному росту бензина и дизельного топлива. В итоге рост стоимости топлива отразится на стоимость всех товаров в России, что в условиях сложной финансовой ситуации и большой инфляцией не приемлемо. Пресс-служба Правительства РФ.

Депутаты «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым и заместителем руководителя фракции Олегом Ниловым подготовили законопроект (№782404-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога»), по которому будет отменен (скорее всего, будет отменен) транспортный налог в РФ с 1 января 2016 года.

Важный документ будет внесен на рассмотрение нижней палаты парламента 1 мая этого года. Изменения коснутся Бюджетного кодекса, и признают утратившей силу Главу 28 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей положения о транспортном налоге.

Если подготовленный законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога в России, будет принят, то с 1 января 2016 года обязательный ежегодный платёж, который зависит от региона и мощности автомобиля уйдет в прошлое.

Долгоиграющая пьеса «о транспортном налоге» похоже, наконец приходит к своему логичному финалу. Президент страны, Владимир Путин, еще в ноябре 2012 года на встрече с лидерами партий Госдумы, выступил за отмену транспортного налога. Заявив, что данный вопрос является очень важным для многих автомобилистов России. Но отмена устаревшего налога застопорилась. Власти регионов не спешили отменять налогообложение для владельцев ТС, опасаясь, уменьшения наполняемости бюджетов субъектов федерации.

Контраргументами Нилова и Миронова стала статистика, по которой собираемость данного вида налога в регионах не превышает 50%, то есть, по сути, он работает не эффективно.

Народ также не остался в стороне. Федерация автовладельцев России (ФАР), являясь активным сторонником отмены транспортного налога, организовала сбор подписей. И всего за месяц было получено 100 тыс. подписей автомобилистов РФ, поддержавших эту инициативу. Минтранспорт РФ также поддержало начинания, поддержав отмену транспортного налога в следующем, 2016 году, отметили депутаты.

Ссылаясь на опыт других стран, можно отметить, что еще 8 лет назад подобная система была введена в КНР и применяется до сих пор, подтвердив свою действенность. Депутаты убеждены, что и нашей стране пора переходить на передовую форму налогообложения, чтобы не допускать чрезмерной налоговой нагрузки на граждан.

По мнению экономистов от этой рокировки выиграют все, и граждане, для которых уменьшится налоговое бремя и государство, поток средств в казну увеличится, что позволит больше денег направлять на развитие дорожно-транспортной сети России.

Насколько подорожает бензин при замене транспортного налога акцизом?

По словам председателя Госдумы по транспорту, Евгения Москвичева, рост будет незначительным, 30-40 копеек за литр. По другим, ранее опубликованным данным, чтобы возместить доходную часть бюджета в случае отмены налога потребуется повысить стоимость топлива на 1 рубль.

Так или иначе, форма сбора денежных средств наиболее эффективна, при вхождении ее в цену ГСМ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

К ому не нужно платить транспортный налог?

Не являются объектами налогообложения:

весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

промысловые морские и речные суда;

[1]

пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (ст. 358 НК РФ).

Категории налогоплательщиков, которым положены льготы:

участники Великой Отечественной Войны;

герои Советского Союза и Российской Федерации, отмеченные орденом Славы трех степеней;

ветераны и инвалиды Великой Отечественной Войны;

ветераны и инвалиды боевых действий;

один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель ребенка-инвалида;

владельцы легковых автомобилей с двигателем мощностью до 70 лошадиных сил включительно;

лица, подвергшиеся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АС и категории лица, приравненные к ним;

Инвалиды I и II группы;

один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.

И нформационное интернет издание 1GAI.RU приводит текста законопроекта, внесенного на рассмотрение в Государственную Думу.

Текст законопроекта №782404-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШЕСТОГО СОЗЫВА

ДЕПУТАТ

С.Е. НАРЫШКИНУ

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вносим на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога».

текст законопроекта на 2х листах;

пояснительная записка на 2х листах;

финансово-экономическое обеспечение на 1 листе;

перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона на 1 листе;

копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

С уважением,

депутаты

Миронов С.М.

Нилов О.А.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога»

Статья 1.

Признать главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 2, 18; № 23, ст. 2289; 2006, № 31, ст. 3436, 3452; 2007, №31, ст. 4013) утратившей силу.

Читайте так же:  Образец доверенности в пфр от юридического лица

Статья 2.

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 31, ст. 3823) следующие изменения:

1) В пункте 1 статьи 56 фразу «транспортного налога – по нормативу 100 процентов» исключить;

2) В пункте 4 статьи 179.4 фразу «доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от транспортного налога;»

3) В пункте 4 статьи 179.4 фразу «а также транспортного налога» исключить.

Статья 3.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2016 года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога» признает утратившей силу главу 28 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующую положения о транспортном налоге, а также вносит изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, касающиеся исключения положений о вышеуказанном виде налога. Таким образом, законопроект направлен на отмену транспортного налога в Российской Федерации.

Владимир Путин еще в ноябре 2012 года, встречаясь с лидерами партийных фракций Государственной Думы, подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа людей нашей страны. По словам Президента, региональные власти не спешат отменять налог для владельцев транспортных средств, так как опасаются сокращения поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, поскольку, согласно действующей редакции Бюджетного кодекса, транспортный налог отчисляется в бюджет субъекта России.

Тем не менее, согласно предоставленной комитету по транспорту Государственной Думы информации, собираемость данного налога в субъектах России не превышает 50 процентов.

Также стоит отметить, что Федерация автовладельцев России (ФАР), являющаяся активнейшим сторонником отмены транспортного налога, буквально за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку данного решения.

Одновременно с этим на сайте российских общественных инициатив (РОИ) на данный момент проходит сбор подписей в пользу данной инициативы, за которой в настоящий момент проголосовало более 86.000 человек.

Министерство транспорта Российской Федерации также высказывалось в поддержку идеи отмены транспортного налога уже в 2016 году.

Также нельзя не отметить, что все вышеупомянутые позиции различных должностных лиц, в том числе Президента России, содержали мнение о необходимости включения выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы.

Одним из аргументов введения транспортного налога было финансирование за счет него дорожной сферы. В то же время сегодня существует другой источник — от стоимости каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает 9 рублей. Государственная Дума утвердила закон об индексации акцизов, согласно которому в 2013 году ставки, поступления от которых уже поступают на возмещение вышеуказанных выпадающих доходов, выросли на 6%.

Говоря об успешности правоприменительной практики вводимых новелл, стоит сказать об имеющемся успешном международном опыте в вышеуказанном вопросе. Предлагаемые положения активно применяются в развитых странах, и с 2007 года такая система введена уже и в Китае.

В Российской Федерации также назрела проблема реформирования налогового режима в транспортной отрасли с целью недопустимости избыточного налогообложения граждан, улучшения собираемости денежных средств и, как следствие, лучшее состояние российских дорог. Все вышеуказанные задачи разрешаются новеллой, предлагаемой настоящим законопроектом.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога».

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога» не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога».

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога» не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию актов федерального законодательства.

Когда отменят транспортный налог в России 2018: последние новости

Журналисты выяснили, отменят или нет транспортный налог в России в 2018 году для легковых автомобилей.

Отмена транспортного налога 2018: свежие новости

В последнее время в соцсетях и СМИ широко обсуждаются слухи об отмене транспортного налога в России. На этом фоне журналисты решили выяснить, имеет ли эта информация под собой какие-то нормативно-правовые основания.

Тема отмены транспортного налога в России уже давно стала одной из самых обсуждаемых среди автомобилистов. Систему сбора транспортного налога считают несправедливой и неэффективной. Главные аргументы его противников – транспортный налог дублирует сбор в виде акциза на топливо; он никак не привязан к ущербу, который наносится дорогам; наконец, являясь по сути имущественным налогом, рассчитывается не на основании стоимости имущества, а на основании мощности автомобиля.

Транспортный налог взимают на уровне регионов, и от его сбора зависит наполняемость бюджетов субъектов федерации страны, поэтому власти не спешат отказываться от этого источника доходов.

Представители партий КПРФ и «Справедливой России» предлагали включить сбор в топливный акциз, чтобы действовал принцип «пользователь платит, когда едет». Тем не менее, Правительство не поддержало полную отмену налога, поскольку это приведет к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ. Регионы получают только 60% от топливных сборов, остальное идет в федеральный бюджет, поэтому даже включение транспортного налога в стоимость акциза лишило бы их примерно 40% суммы. Такой же позиции придерживается и думский комитет по бюджету и налогам – осенью 2017 года он рекомендовал депутатам отклонить законопроект.

Как оказалось, что документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога – на самом деле федеральный закон № 436-ФЗ, который Владимир Путин подписал 28 декабря 2017 года.

Помимо поправок к другим статьям Налогового кодекса РФ, в нем идет речь о признании безнадежными долгов по транспортному налогу (а заодно налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) по состоянию на 1 января 2015 года. Иными словами, в законе говорится о налоговой амнистии за 2013 и более ранние годы. Поэтому в этом году платить все равно придется, и сделать это без пеней нужно до 1 декабря 2018 года. Рассчитать сумму поможет «Налоговый калькулятор» на сайте ФНС.

Тем не менее, налоговики подчеркивают, что пока отмены транспортного налога в России не будет.

Причина отмены налога

Каждый владелец и организация раньше оплачивали транспортный налог, независимо от того, как часто используется автомобиль. После вступления закона в силу, цены на топливо резко возросли, что восстановило справедливость для тех, кто пользуется автомобилем постоянно и для тех, кто его использует редко.

До отмены транспортного налога, была предусмотрена статья «за роскошь» — дополнительная плата начислялась на все авто, стоимость которых превышала 3 миллиона рублей. Владельцам, которые не оплатили налог в прошлом, в нынешнем году долг будет аннулирован. Также списаны будут все долги граждан, которые не оплачивали налог с 2015 года включительно.

[2]

Документацию для списания долгов и начисленной пени за их неуплату подавать не нужно, работники налоговой службы закроют необходимые бумаги сами.

Читайте так же:  Пример расчета суточных в командировке в выходной день

В данный момент на рассмотрение внесены законопроекты об отмене транспортного налога для владельцев легковых электрических авто, и многодетных семей. Эти предложения уже были внесены на рассмотрение ранее, но пока одобрения не получили.

Категории населения, которые освобождены от оплаты налога в 2018 году

Поскольку транспортный налог относится к категории местных сборов, отмена или назначение льгот по выплатам определяется на региональном уровне.

Налог отменен на федеральном уровне для:

— владельцев сельскохозяйственной техники (комбайны, трактора, грузовые авто);

— владельцев маломощных транспортных средств, которые были получены через органы социальной помощи;

— владельцев авто, которые находятся в угоне, если это подтверждено соответствующими документами.

Транспортный налог не взымается на региональном уровне с:

— военных в отставке;

— участников ликвидации аварии на ЧАЭС.

В некоторых регионах налог частично или полностью аннулируется для владельцев транспорта на газу и для ветеранов труда.

В 2018 отменять транспортный налог никто не будет

На территории Российской Федерации многие граждане владеют транспортными средствами. Удовольствие от езды за рулем омрачает тот факт, что каждый год владелец автомобиля должен выплачивать определенный налог в государственную казну. Так называемый транспортный налог был введён для того, чтобы в региональных бюджетах появилась возможность ремонта дорог при помощи собственных средств. Отсюда и нужно исходить, рассматривая актуальность отмены данного налогового обязательства.

В том случае, если транспортный налог будет отменён, региональные власти не смогут проводить полноценный ремонт дорожного полотна, соответственно, качество езды значительно ухудшится. Конечно, это налоговое обременение многие чиновники, работающие на территории Российской Федерации, хотели снять.

Летом 2018 года рассматривался вариант отмены транспортного налога

5 июня 2018 года на территории страны был разработан законопроект, который авторы отправили на рассмотрение в Государственную думу. Уже 11 августа 2018 года появилась информация о том, что его отправили в архив. Законопроект рассматривался 2 июля 2018 года, при этом он не нашел поддержки среди чиновников.

Также неоднократно вносились предложения о том, чтобы увеличить акциз на топливо, тем самым уровняв права людей, практически не использующих собственное транспортное средство, и людей, которые активно передвигаются по дорогам Российской Федерации. Этот законопроект также не был поддержан, потому что ведущие аналитики страны сообщили об увеличении стоимости ключевых товаров в том случае, если цены на топливо будут увеличены.

Исторически сложилось, что политика ценообразования в стране включает в себя множество факторов, среди которых основным является стоимость топлива. Если повышается этот показатель, соответственно, увеличиваются цены на определенную продукцию, что неприемлемо.

Сейчас рассматривается законопроект об отмене транспортного налога, но он касается исключительно электромобилей, которые передвигаются при использовании электрической энергии. В случае если его примут, владельцы электрокаров смогут перемещаться по дорогам Российской Федерации, не выплачивая средства в региональный бюджет.

Способы и сроки оплаты транспортного налога

Сумма платежа для каждого отдельного физического лица определяется местными налоговыми органами, которые должны уведомить автовладельца как минимум за 30 дней до крайнего дня уплаты.

Обычно уведомление приходит на почтовый адрес плательщика, но иногда его присылают в электронном виде на почтовый ящик или через сообщение на официальном сайте Федеральной налоговой службы, если, конечно, физ. лицо там зарегистрировано и имеет доступ к личному кабинету.

Если владелец транспортного средства просрочил оплату и ссылается на то, что уведомление им не было получено, от начисления штрафа он все равно не освобождается, так как заказное письмо считают врученным через 6 дней после его отправки. И качество предоставления почтовых услуг пока никем не учитывается.

Крайний срок платежа в этом году уже назначен. Автовладельцы должны заплатить налог за свое транспортное средство до 30 ноября 2018 года. Поэтому, если до 1 ноября вы не получите положенную квитанцию, вам придется самостоятельно явиться в инспекцию за документом.

Что касается способа оплаты, предлагаются такие варианты:

  • В любом банковском отделении;
  • Через снятие средств с банковской карты на портале государственных услуг или на сайте ФНС России.

Действующие ставки и формула расчета платежа в 2018 году

Чтобы рассчитать ставку, используют следующую формулу:

На полученное значение влияют такие параметры как мощность двигателя, вместимость и категория автомобиля, а также год его выпуска и регион. Сумма налога также может становиться больше или меньше в зависимости от стоимости транспортного средства и его возраста.

Существующие льготы по транспортному налогу

Под льготными категориями в 2018 году понимаются:

  • Герои Российской Федерации и Советского Союза, а также обладатели ордена Славы трех степеней;
  • Ветераны и инвалиды, родители или опекуны ребенка-инвалида, главы многодетных семей;
  • Владельцы угнанных автомобилей, если те есть в базе официального розыска;
  • Владельцы транспортных средств, задействованных в сельскохозяйственных работах (например, трактора или комбайна).

На воздушный и водный транспорт, а также на все виды снегоходов и аэросаней льготы не распространяются.

Отмена транспортного налога в 2018 году: будет или нет?

Уже очень давно ходят слухи о возможной отмене транспортного налога, ведь он считается изжившим себя, неактуальным и несправедливым для многих граждан. Ведь далеко не все, кто по закону обязан его уплачивать, действительно пользуются своим транспортом и способствуют износу дорожного полотна.

Но не будем забывать о том, что отмена транспортных сборов совершенно невыгодна для государства, так как может ощутимо ударить по бюджету страны. Таким образом, ждать полной отмены транспортного налога не стоит. По крайней мере, пока нет никаких официальных подтверждений этим слухам.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Однако может случиться так, что этот сбор видоизменят, и региональные бюджеты будут пополняться немного другими методами. Например, благодаря повышению стоимости топлива и горючего. Кроме того, при расчете суммы уплаты депутатами предлагается начать учитывать экологические показатели автомобилей.

Источники


  1. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.

  2. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.

  3. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.
  4. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
Отмена транспортного налога в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here