Полеты на воздушном шаре как бизнес

Информационная помощь на тему: "Полеты на воздушном шаре как бизнес" с полным раскрытием тематики статьи от профессионалов.

Воздушный шар как бизнес-идея: нюансы и цены стартапа

Prosto очень романтичный и элитный бизнес с высокой прибылью, низкой конкуренцией и окупаемостью за два года – вот, что говорят об организации полетов на аэростате. Правда это или нет, разбирался Prostobiz.ua

Краткое содержание и ссылки по теме

Как заработать на воздушном шаре

Зарабатывать на аэростате можно тремя способами:

  • предлагать желающим воздушные прогулки;
  • продавать рекламу: сделать из аэростата рекламный носитель, поднимать в воздух баннера или наносить логотипы на поверхность шара;
  • сдавать шар в аренду для видео и фотосъемок, разнообразных мероприятий.

Специфика воздушных прогулок следующая. Во-первых, неправда, что «наиболее активный сезон у любителей полетать – лето». Шар летает круглый год – по технике безопасности он выдерживает температуры до минус 20 градусов. Клиентов достаточно и зимой.

Но многое зависит от погоды: подниматься в воздух на воздушном шаре при скорости ветра более семи метров в секунду – опасно. Зато в некоторых случаях при относительно легкой непогоде можно организовывать «привязные полеты» – корзину воздушного шара прикрепляют канатом к машине. За такие полеты ваши клиенты будут платить меньше, чем за «вольные».

Более того, зимой летать намного комфортнее, чем летом. «На летнем солнцепеке с трехметровым пламенем из горелки летать жарко, – рассказывает Екатерина Клименко, член Киевского Воздухоплавательного Общества. – Приятнее всего летать при низкой температуре воздуха – главное, позаботиться о том, чтобы не замерзли ноги».

В среднем, стоимость часовой прогулки на воздушном шаре для двух человек – 3800 гривен; для трех – свыше 4000 гривен; для четырех пассажиров – ближе к 4500 гривен. Одному человеку можно «продать билет» за 1400 гривен, но при этом он будет ждать, пока вы наберете группу минимум из трех человек. Цены на прогулки монгольфьером, как правило, приблизительно одинаковые по всей стране – и в Киеве, и в Каменце-Подольском, и во Львове.

По словам специалистов, при грамотном продвижении за выходные один воздушный шар на прогулках может заработать больше 5 000 гривен. За неделю – больше 20 000 гривен.

Во-вторых, прогулки по воздуху – это не регулярные рейсы. Вам придется постоянно активно заниматься продвижением собственных услуг: искать клиентов, использовать рекламу, ездить на фестивали воздушных шаров, придумывать антураж для полетов. Например, украинские бизнесмены часто практикуют посвящение в воздухоплаватели, «даруют земли», над которыми пролетали; предлагают бесплатное шампанское и цветы для влюбленного, собравшегося сделать предложение руки и сердца во время полета. Иногда бизнесменам в небольших городах удается занять специализированную нишу полетов для молодоженов – это настоящая золотая жила.

Что касается продажи рекламы на поверхности шара и сдачи аэростата в аренду, то зачастую консультанты рекомендуют относится к этому виду услуг как дополнительному: основной источник доходов от шара – все же прогулки. Тем не менее, продажа рекламы может принести существенный доход. При этом рекламировать можно как услуги (в Украине, к примеру, воздушные шары как маркетинговый ход используют операторы мобильной связи и авиакомпании), так и политиков (известный случай, когда в рамках предвыборной компании в Черниговской области бесплатно катали потенциальных избирателей с детьми).

[2]

Логотип, который вы будете использовать для рекламы, наносится не на саму оболочку аэростата, а на ткань, которую впоследствии легко снять с шара. Это позволяет заключать договора с несколькими клиентами одновременно – и менять рекламную ткань прямо между полетами.

За один месяц удачной рекламной кампании владелец шара может заработать около 10 тысяч долларов.

Организационные нюансы

Начиная бизнес, продумайте, где именно вы будете катать клиентов. «Запрещено летать в 30 км от границы, лесных районах, над Киевским морем, над запретными объектами и производствами, — рассказывает Екатерина Клименко, член Киевского Воздухоплавательного Общества. – Полеты над городами нужно согласовывать с МЧС. Лучше всего летать над неконтролируемым воздушным пространством. В таком случае вам понадобится только предупредить Противовоздушную оборону».

К слову, аэростат летает на высоте 300-1000 метров (но может достичь и высоты до 5000 метров). Правда, в зоне, где летают самолеты, нельзя подниматься выше 900 метров.

Кроме этого, продумайте, из какого количества персонала будет состоять ваша команда. «В России для ведения бизнеса собственник приглашает целую команду: отдельно водителя, менеджеров, пилотов. В Украине же бизнес пока не настолько развит. Чаще всего у нас собственник бизнеса сам пилот, он же водитель, менеджер и маркетолог», — рассказывает Екатерина Клименко.

Минимальное количество персонала в команде воздушного шара – трое. Это пилот и два помощника, один из которых должен быть водителем (дело в том, что воздушным шаром можно управлять только вверх-вниз; в остальном – он летит туда, куда дует ветер; поэтому по земле за шаром следует авто, которое потом забирает клиентов, пилота и сам шар).

К слову, нужно позаботиться о том, чтобы в авто было достаточно места для транспортировки клиентов и воздушного шара с корзиной. Как правило, используют пикапы, небольшие грузовики или легковушки с прицепом. Кроме этого, нужно найти место, где будет храниться аэростат – обычно для этого используют гараж или другое подобное помещение.

Если вы захотите стать пилотом самостоятельно, вам нужно получить свидетельство пилота свободного аэростата. Для этого нужно получить медицинский сертификат авиационного персонала – для этого нужно обратиться в любой Государственный авиационный медицинский центр гражданской авиации (по-украински сокращение таково: ДАМЦ ЦА) с большим количеством медицинских документов. Кроме этого, нужно пройти школу пилотов и сдать экзамены.

Стоимость обучения, к примеру, в школе пилотов Киевского Воздухоплавательного Общества – 30 тысяч гривен (10 тысяч – теория, 20 тысяч гривен – практика).

Объем вложений

Стоимость воздушного шара – самая затратная статья расходов. Полный комплект состоит из таких компонентов:

  • оболочка (собственно шар);
  • гондола (корзина);
  • газовая горелка с комплектующими;
  • газовые баллоны;
  • вентилятор;
  • огнетушитель;
  • аптечка;
  • прибор для измерения высоты (альтиметр).

Все вместе обойдется вам в 200-250 тысяч гривен – для компонентов отечественного производства или около 300-500 тысяч гривен – для импортных составляющих. Есть два известных заграничных производителя аэростатов: английский Cameron Ballons и чешский Kubicek Baloons. По словам пилотов, разница между аэростатами украинского и европейского производства приблизительно та же, что и между отечественными и импортными автомобилями. Поэтому специалисты рекомендуют приобретать сразу воздушный шар, сделанный в Европе.

Покупая аэростат, проверьте наличие таких документов:

  • лицензии на право разработки и производства авиационной техники производителя аэростатов;
  • сертификат на тип воздушного судна;
  • временный и постоянный сертификаты летной годности;
  • свидетельство о государственной регистрации.
Читайте так же:  Срок возврата ндфл по декларации 3-ндфл после камеральной проверки

Обратите внимание: вам нужен не самый дешевый воздушный шар с грузоподъемностью до 150 кг – а шар побольше, способный поднять до 400 кг., то есть наряду с тяжелыми техническими элементами поднимающий и массу нескольких человек.

Еще одна важная деталь: шар необходимо обслуживать – чинить горелку, заменять баллоны, заменять оболочку шара через каждые 400 летных часов. Цена оболочки обычно составляет около половины от общей стоимости воздушного шара.

Наконец, при формировании бизнес-плана стартапа просчитайте стоимость топлива. По словам пилотов, на один полет тратится 100-120 литров сжиженного газа или около 1300-1500 гривен в денежном эквиваленте. Кроме того, как мы писали выше, для транспортировки шара со склада до места прогулки и обратно вам нужен будет вместительный автомобиль с прицепом – учтите средства и на бензин, а также техобслуживание машины.

Итог: если предположить, что вы осуществите 100 полетов в год, то ваша выручка составит около 380 000 гривен. Минус 130 000 гривен, которые вы потратите на топливо для ста полетов (при условии, что оно не подорожает). Итого – 250 000 гривен – что всего в два раза меньше цены импортного шара (от 300 тысяч гривен), автомобиля (если у вас его не было) и начальных крупных вложений в стартовую рекламу.

В таком случае ваш аэростат может окупиться уже за три года – если учесть налогообложение, зарплаты команде аэростата, и вероятные мелкие ремонты оболочки шара и горелки – после чего возникнет вал существенной прибыли. Если же полетов окажется 150-200 в год – срок окупаемости уменьшится до полутора-двух лет, о чем мы и написали во вступлении к этой статье.

Бизнес-идея №813. Организация полетов на воздушном шаре

За всю свою историю человечество совершало сотни тысяч попыток покорить воздушное пространство. Люди мечтали парить в облаках, словно птицы. У кого-то полеты были лишь неосуществимыми мечтами, а кто-то предпринимал конкретные меры, чтобы осуществить свою мечту. Благодаря таким изобретателям-энтузиастам, сегодня люди смогли достигнуть огромных успехов в покорении неба. Мы облетели вокруг земли, покорили космос, высадились на Луне. Мало кто знает, что история воздухоплавания начиналась с нескольких минут полета на воздушном шаре, называемом монгольфьером.

С тех пор прошло более двухсот лет, а конструкция теплового аэростата (шара, наполненного горячим воздухом) практически не изменилась. Изменилось лишь назначение этих причудливых летательных аппаратов. Раньше воздушный шар служил средством передвижения по воздуху. А сегодня полеты на аэростате – это вид элитного отдыха, который мало распространен в нашей стране. А для предпринимателей и бизнесменов, благодаря практически полному отсутствию конкурентов, это еще и очень перспективная идея бизнеса. Правда, требующая значительных финансовых вложений. Но об этом чуть позже. А сейчас – небольшой экскурс к истокам воздухоплавания.

История создания воздушного шара

Воздушный шар, наполненный теплым воздухом, считается первым настоящим летательным аппаратом. И именно с него, по мнению большинства ученых и исследователей, берет свое начало эпоха воздухоплавания. В 1766 году был открыт водород. Британский химик и физик — Генри Кавендиш – опытным путем выяснил, что плотность водорода (так называемого – «горючего воздуха») в несколько раз меньше плотности обычного воздуха. Эти исследования натолкнули братьев Жозефа-Мишеля и Жака-Этьенна Монгольфье на мысль о создании летательного аппарата – воздушного шара, наполненного нагретым воздухом.

Начались эксперименты, которые длились в течение нескольких лет. За время исследований братья Монгольфье создали сотни экспериментальных моделей воздушного шара. Они поднимали в воздух все – от шелковых рубашек до бумажных пакетов. Некоторые из моделей поднимались на несколько метров вверх, но этого было недостаточно. Всегда чего-то не хватало для успешного завершения опыта.

Но, не смотря на множество неудач, братья продолжали свои эксперименты, пока один из них не увенчался успехом. Случилось это в 1782 году, во дворе бумажной фабрики, которая перешла братьям от отца. Они соорудили из бумаги воздушный шар диаметром три с половиной метра, который продержался в воздухе несколько минут. После этого, братья Монгольфье решили продемонстрировать свои достижения широкой публики. Но для этого им пришлось соорудить более грандиозный летательный аппарат. В апреле 1783 года было закончено строительство нового монгольфьера (названного в честь создателей) объемом около 800 кубометров. Вес шара составлял 225 килограмм. В июне того же года прошел демонстрационный запуск воздушного шара прямо на глазах у многочисленных зрителей. Шар пролетел по воздуху более километра, после чего упал на землю.

Любопытный факт. Немного позже свои силы в создании идеального воздушного шара попробовал французский изобретатель Жак Шарль. Он наполнил свой шар не горячим воздухом, а водородом. С тех пор, аэростаты, наполняемые водородом, называют в честь изобретателя – шарльерами.

Какими бы успешными не были опыты братьев Монгольфье, говорить о воздухоплавании было рано. Ведь ни в одном из экспериментов воздушный шар не перевозил пассажиров. Это были просто пустые перелеты. Первый аэростат с пассажирами был запущен 19 сентября 1783 года. Правда, в роли аэронавтов выступили не люди, а гусь, петух и овца. Именно они первыми из нелетающих покорили воздушное пространство. Их полет длился меньше десяти минут и покрыл путь длиною три километра. Только шар был непрочным и порвался на высоте полукилометра. Но его падение было невероятно плавным. Ни одно животное не пострадало.


Первыми людьми, покорившими воздух на монгольфьере в ноябре 1783 года, были маркиз д’Арланд и Пилатр де Розье. Полет прошел вполне успешно (шар поднялся на 1000 метров и преодолел за 25 минут около 14 километров) и ознаменовал начало эры воздухоплавания.

Исторический факт. Первое кругосветное путешествие на воздушном шаре, совершенное в марте 1999 года, длилось всего лишь 19 дней.

С тех пор конструкция воздушного шара практически не изменилась. Только теперь их изготавливают из специальной прочной ткани, которая не повреждается под действием горячего воздуха. А специальные горелки, которые нагревают воздух внутри шара, работают на пропанобутановой смеси. Что касается полетов на воздушном шаре, то сегодня это один из видов активного отдыха, который набирает популярность во всем мире. Правда, удовольствие это не из дешевых. В зависимости от региона и количества аэронавтов, один час полета может стоить от 5 до 15 тысяч рублей с человека. Высокие цены и низкая конкуренция делают полеты на монгольфьерах одной из самых привлекательных и перспективных идей бизнеса в развлекательной сфере.

Как организовать полеты на воздушном шаре?

Если описать этот бизнес одной строкой, то вам понадобится офис, сотрудники, пилоты, автомобиль и, конечно же, воздушные шары. А если говорить о том же более подробно, что дело обстоит следующим образом.

Начать следует с покупки нескольких воздушных шаров и найма пилотов. Ведь именно они являются основой вашего будущего бизнеса. В качестве пилота вы можете выступать сами или нанять человека со стороны. В любом случае, для совершения перелетов необходимо иметь соответствующие документы, которые выдаются по окончании обучения. Стоимость обучения на пилота аэростата составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Школы пилотов воздушного шара несложно найти, набрав соответствующий запрос в интернете.

Читайте так же:  Как организовать разведение страусов в домашних условиях для начинающих

Покупка монгольфьеров – самая затратная часть данного бизнеса. И не только покупка, но и дальнейшее обслуживание. Одним из важнейших факторов, влияющих на итоговую стоимость, является грузоподъемность воздушного шара. Самый простой вариант, способный поднять до 150 кг груза (то есть, двоих человек, один из которых пилот) стоит около 600 тысяч рублей. А шар грузоподъемностью 400 кг стоит лишь немного дороже – около 850 тысяч рублей. При покупке аэростата поинтересуйтесь ценами на запасные части. В частности, на сменную оболочку, так как ее ресурс составляет около 400 часов полета. После этого, ее необходимо заменить на новую. Как правило, цена оболочки составляет около 40-50% от общей стоимости воздушного шара. Кроме того, учитывайте стоимость топлива. Ведь за час полета воздушный шар сжигает около 70-80 литров пропан-бутана.

Для хранения воздушного шара подойдет обычный гараж, в который он легко помещается в сложенном (сдутом) виде. А транспортировать его к месту старта и забирать на финише можно при помощи большого пикапа или небольшого грузовика. Также необходим автомобиль, который будет доставлять клиентов к месту старта, и забирать их после полета. С этой задачей справится внедорожник или небольшой пассажирский фургон с хорошей системой навигации.

Для приема заказов необходимо арендовать небольшое помещение под офис в центре города. На виду у многочисленных потенциальных клиентов. А вашими клиентами могут стать самые разные слои населения. Во-первых, это, конечно влюбленные пары. Ведь сложно представить себе что-то более романтичное и необычное, чем полет на воздушном шаре. Вы только представьте себе, каково это – получить предложение руки и сердца во время свободного полета на высоте нескольких сотен метров.

Во-вторых, это компании друзей, которые жаждут получить новые ощущения и воспарить над землей, словно птицы. Тем более что большим компаниям полеты обходятся на порядок дешевле, в перерасчете на каждого человека.

В-третьих, это крупные компании, которые желают заказать необычный и весьма эффективный формат рекламы. Вы можете сдать им рекламное место прямо на поверхности оболочки аэростата. Подобная услуга принесет вам дополнительную прибыль во время отсутствия заказов на обычные полеты.

Как организовать полеты на воздушном шаре и заработать на этом в закладки 1

Полеты на воздушных шарах – это новый, элитный и редкий вид бизнеса. А еще он очень красивый, романтичный и высокорентабельный. Специалисты утверждают, что при правильном ведении дел окупить первоначальные вложения можно за два года.

Изобретен аэростат был более двухсот лет назад. Тогда это средство передвижения использовалось как транспорт для перевозки людей и грузов. Сегодня это новый вид развлекательного бизнеса, который считается эксклюзивным и дорогим.

Для начала нужно определиться с концепцией бизнеса. Воздушные шары могут не только служить средством для прогулок по воздуху, а и перемещать рекламные плакаты, поднимать в воздух баннеры. Организовать можно и прокат воздушных шаров. Этот вид бизнеса будет интересен, если сотрудничать с агентствами по организации праздников, фото и киностудиями. Часто владельцы бизнеса предлагают клиентам подарочные сертификаты на полет на воздушном шаре, которые он может приобрести и подарить виновнику торжества.

КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ

Воздушные шары для организации прогулок можно использовать круглый год. В зимнее время действует ограничение до -20 С. Фактором, влияющим на возможность полета куда больше, чем температурный, является скорость ветра. Если она превышает 7 м/с, то летать на шаре опасно. Многие предприниматели выходят из ситуации с испортившейся погодой, привязывая воздушные шары канатом к автомобилю. В межсезонье и мягкой зимой лететь даже комфортней, чем летом. В жару полет на воздушном шаре рядом с пламенем газовой горелки выдерживает не каждый человек. Цена полета для одного человека в среднем 15000 рублей. Эта стоимость для московского региона за один час полета.

Эти новые виды бизнеса имеют одну специфику. Услуги нуждаются в постоянной рекламе для привлечения клиентов. Программа полета кроме самой прогулки по воздуху обычно включает ритуал посвящения в воздухоплаватели. Предприниматели угощают клиентов бесплатным шампанским и шоколадом. Популярны среди клиентов тематические полеты для влюбленных и молодоженов. Развивать этот вид бизнеса нужно в тесном сотрудничестве со свадебными агентствами.

Продажа рекламного места на воздушном шаре – это дополнительный вид бизнеса, который только сопутствует основному – полет на воздушном шаре. Однако по величине дохода он ничем не уступает основному занятию. Рекламировать можно коммерческие компании, а также участвовать в предвыборных кампаниях. Логотипы и надписи обычно наносятся на ткань, которая одевается на воздушные шары, поэтому в зависимости от ситуации и условий договоров, внешний вид их можно периодически менять.

Цифры и легализация полетов

Воздушные шары еще называются тепловыми аэростатами. Приобретать судно для работы нужно только при наличии таких документов:

  1. Лицензии завода изготовителя на производство летательной техники:
  2. Сертификата об исправности судна.

Аэростаты производства Англии или Чехии стоят от 30 до 40 тыс. долларов. Цена на отечественные модели не превышает 20 тыс. долларов. Она складывается из таких составляющих:

  • Оболочка – от 215 до 335 тыс. рублей;
  • Корзина на 8 человек – от 28 до 53 тыс. рублей;
  • Блок горелок – 85-115 тыс. рублей;
  • Газовый баллон в чехле – 20-35 тыс. рублей;
  • Вентилятор 30 тыс. рублей.

Решающим фактором при определении цены, кроме производителя, является грузоподъемность воздушного шара. Аэростат, способный поднять в воздух 150 кг, стоит около 600 тыс. рублей, а рассчитанный на 400 кг можно купить не менее чем за 850 тыс. рублей.

Для управления воздушным судном потребуются люди со специальным образованием. Предприниматель может обучиться этому делу сам или отправить на курсы наемных работников. Стоимость обучения – 130 тыс. рублей и длится оно 6 месяцев. Инструктор должен пройти медицинскую комиссию, которую проходят летчики гражданской авиации. Этот вид деятельности вообще предполагает тесное сотрудничество со службами, отвечающими за безопасность воздушного пространства. С местными властями согласовываются маршруты полетов, а перед каждым вылетом подается заявка в аэропорт. Полет на воздушном шаре нужно утвердить в военных и гражданских инстанциях.

Воздушные шары регулярно нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. В год на это уходит приблизительно 400 тыс. рублей. Оболочка воздушного шара, например, имеет ресурс, по использовании которого пользоваться шаром запрещено. Он составляет 400 часов полета, поэтому через некоторое время шар нужно менять на новый. О возможности закупать запасные части и детали для бизнеса нужно поинтересоваться заранее у поставщика аэростата. Как видно из указанных выше цен, цена на ее – это 40-50% стоимости всего оборудования в сборе.

При расчете цены на полеты нужно учитывать стоимость топлива. За один час в горелке сгорает 70-80 л пропан-бутана. Стоимость его для обеспечения одного путешествия ощутимая. Хранить воздушные шары можно в гараже в сложенном виде. Для транспортировки на летное поле понадобится небольшой грузовик или пикап. Эта же машина может служить для доставки клиентов с места приземления.

Читайте так же:  Образец заявления и приказа на отпуск за свой счет

Обычно все новые виды бизнеса, связанные со спортом, путешествиями и активным образом жизни имеют низкую конкуренцию, поэтому чрезвычайно выгодны для предпринимателя. Воздушные шары – это вид деятельности, который позволяет зарабатывать, даже не совершая полетов. При правильной маркетинговой политике клиенты в клубе воздухоплавания будут всегда.

Бизнес-идея №942. Организация полетов на дирижабле

Были времена, когда дирижабли величественно парили в воздушном пространстве, перевозя десятки пассажиров на борту. Но, после нескольких серьезных аварий, закончившихся пожарами, этот вид летательных средств стал быстро терять популярность у пассажиров. К тому же, несмотря на свои огромные размеры, дирижабль не мог перевозить большое число пассажиров, так как его грузоподъемность была довольно небольшой. К тому же, к весу добавлялась масса гандолы и двигателя. Поэтому, кажущийся огромным летательный аппарат мог перевезти лишь несколько человек.

Позже наступила эра самолетов, которые справлялись со своими задачами, куда лучше дирижаблей. Этот период в воздухоплавании продолжается до сих пор. По-прежнему настоящими королями воздуха являются самолеты. А дирижабли в наши дни настоящая экзотика, которую можно увидеть разве что в крупных музеях авиации. Хотя, вполне возможно, что в скором времени ситуация изменится, и мы вновь сможем насладиться полетом на одном из самых необычных летательных аппаратов, как это делали наши предки.

Возвращение дирижаблей в качестве необычного развлечения

Благодаря американскому бизнесмену Брайану Холлу, в Соединенных Штатах уже сегодня можно, как и восемьдесят лет назад, полетать на самом настоящем дирижабле (одном из трех, которые используются в мире, два других летают в Германии и в Японии). Только раньше дирижабль использовали, как военную единицу техники, а современные налоги эксплуатируют в развлекательной сфере.

Калифорнийская компания «Airship Ventures» предлагает полетать на необычном воздушном судне уже сегодня. Экскурсия на дирижабле по окрестностям Сан-Франциско — это незабываемое приключение, во время которого можно насладиться невероятными видами, которые недоступны с других видов транспорта. Безопасно лететь низко над землей могут только вертолеты, но это очень шумный транспорт, в отличие от дирижабля, который позволяет насладиться красивыми видами в тишине и спокойствии.

Первый и пока единственный дирижабль для компании «Airship Ventures» был построен в немецком Гамбурге, после чего он был доставлен на корабле в Штаты. Его длина 75 метров. Вместимость 12 пассажиров и 2 пилота. Стоимость часового экскурсионного полета на дирижабле составляет 495 долларов. Да, дорого, но ведь и транспорт очень экзотичный. К примеру, стоимость полета на воздушном шаре (который является куда более распространенным) не намного ниже. Компания «Airship Ventures» видит свои перспективы в этом необычном бизнесе, поэтому уже сделала заказ на постройку еще двух дирижаблей. Они должны быть готовы к первой половине следующего года. Где они будут летать, и сколько будет стоить билет, пока неизвестно.

А почему бы не организовать полеты на дирижабле у нас в стране?

Народ у нас не бедный. Экзотику любит. Поэтому, все может получиться. Но, для организации этого необычного бизнеса нужно пройти несколько сложных этапов. Во-первых, нужен дирижабль. Для начала, хотя бы один. Стоимость небольшого современного летательного судна начинается с отметки в 100 тысяч евро. Верхнюю границу цен определить очень сложно. Но цена может достигать скольких миллионов евро. Стоит предусмотреть место для стоянки вашего дирижабля.

Следующий этап — получение разрешения на полеты. Другими словами, человеку, который будет возить туристов на дирижабле, необходимо получить лицензию пилота. Это занимает около полугода. После получения лицензии, необходимо согласовать и получить разрешение на полеты в вашем регионе. Это один из самых сложных вопросов, который вам придется решать. Выбить разрешение очень нелегко. Поэтому, вы должны быть готовы к любым трудностям (и не запланированным тратам, конечно же).

Если с лицензиями и разрешениями удалось уладить все вопросы, можно переходить к следующему этапу — разработке маршрута полетов. Это не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд. Ведь туристы и отдыхающие хотят не просто полетать на необычном транспорте. Они желают получить максимум положительных эмоций от медленного полета над действительно красивыми местами. Чтобы составить хороший маршрут, возможно, придется нанять вертолет и посмотреть на свой район с высоты.

А дальше — можно начинать привлекать первых клиентов. Одним из лучших способов рекламы станет огромный баннер, подвешенный к вашему дирижаблю, который в течение некоторого времени будет кружить над городом. Такая реклама точно не останется незамеченной. Кроме того, такой способ рекламы может стать одной из статей дохода вашего воздушного бизнеса.

Самое главное, что полеты на дирижабле являются в наше время одной из самых нераспространенных идей бизнеса. А значит, у вас есть шанс стать первым и даже единственным игроком на этом перспективном рынке. Желаем успехов!

Организация полетов на воздушном шаре

Инвестиции: от 400000 руб.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Окупаемость: от 6 месяцев

Полет на воздушном шаре еще недавно считался элитным видом отдыха, и был недоступен большинству потребителей. Но сегодня этот бизнес начал развиваться, и во многих городах за доступную цену можно совершить свой первый полет.

Конкурентов в этом бизнесе не так много, поэтому стоит успеть занять свое место в этом интересном и прибыльном деле. Главное в этом бизнесе это наличие хорошего начального капитала, так как стоимость шара стартует от 200 тысяч рублей. А цена пассажирской корзины, рассчитанной на двух человек, составляет от 30 тысяч рублей. Приобрести обязательно необходимо набор горелок, которые обойдутся в 90 тысяч рублей, баллон с газом и вентилятор стоимостью в 55 тысяч рублей.

Выходит, что для открытия такого рода бизнеса необходимо иметь в кармане порядка 400 тысяч рублей, чтобы купить все необходимое оборудование отечественного производителя. А вот импортное оборудование будет стоить гораздо дороже. В статью расходов необходимо включить зарплату пилота, расходы на газовые баллоны и замену купола шара после 400 часов полета.

Конечно, начинающему бизнесмену необходимо будет оформить ИП, получить лицензию на перевозку пассажиров и т.д. Но в реальности, все затраты окупятся уже в течение полугода.

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации

Новые бизнес идеи

Организация аттракциона — полеты на воздушном шаре

Развитие аэронавтики началось в позапрошлом веке с воздушных шаров — аэростатов. Несмотря на солидный возраст, данный вид воздухоплавания трансформировался в массовый бизнес совсем недавно и только-только развивается. В ряде ведущих стран такой вид бизнеса уже превращается в целую индустрию развлечений. В России же, бизнес на воздушных шарах только начал будоражить умы предпринимателей, в большинстве городов вообще нет ни подобных услуг, ни частных аэростатов — а значит, данная ниша абсолютно свободна от конкуренции.

Перспективы бизнеса на полетах на воздушных шарах

Бизнес, который основывается на сложном техническом устройстве, которое еще и поднимается в воздух — относится к бизнесу с высоким риском. Однако, кто не рискует, тот не летает. Полеты в небо у человека в крови, они ему снятся, он о них грезит, поэтому спрос на данную услугу стабилен и довольно большой чтобы заработать. К тому же, не стоит забывать — что риск, пусть даже и минимальный, является двигателем бизнеса — за незабываемые ощущения и адреналин в крови люди готовы заплатить.

Читайте так же:  Торговля на форекс для начинающих
Аттракцион — полеты на воздушном шаре: неправильная и правильная организация

Главная ошибка бизнесменов, начинающих свой бизнес на «воздухе» — неправильное сегментирование аудитории. Они предполагают, что полеты на воздушном шаре выделяются как самостоятельный вид отдыха, на который клиенты готовы потратить несколько часов и тысяч рублей.

В мечтах предпринимателей это выглядит так — клиенты приезжают, погружаются в аэростат, платят от 5 до 12 тысяч рублей за человека и совершают красивый полет на высоте, который длится пару часов. Заметили ошибки в данной бизнес-идее? 🙂

Правильно — клиенты, особенно новички, не готовы испытывать такие длительные полеты: кто-то обязательно испугается, кто-то замерзнет, у кого-то зажмет, зачешется и так далее. Более того, найти веселую компанию, которая готова несколько часов висеть в воздухе не так-то просто даже в миллионом городе. А на меньшее число часов «ставить» аэростат под горячий воздух не рентабельно, чтобы поднять шар в воздух, его необходимо несколько часов готовить к этому, а потом также и убирать. Отложите эту услугу как перспективную, но не образующую бюджет, то есть, вы будете оказывать ее время от времени, но не постоянно.

Более правильный подход к такому виду бизнеса — массовый клиент.

Технически это организовывается так. На площадке массового скопления людей — парк развлечений и отдыха, ярмарка, массовые народные гулянья и другое — организуется площадка, где вы устанавливаете свой воздушный шар. Ставите яркую и заметную вывеску (хотя, что может быть менее заметно, чем огромный воздушный шар?) — полеты на воздушном шаре.

Полеты на шаре — конечно слишком громкое название. Это всего лишь контролируемый плавный подъем на шаре на высоту — 50-70 метров над уровнем земли, затем плавный спуск. В момент подъема людям открываются замечательные виды города и окрестностей и появляются незабываемые ощущения, ради чего, они собственно и пришил на ваш аттракцион. Длительность такого полета — 10 минут. Стоимость для 1 человека от 900 до 1500 рублей.

Преимущества такого подхода:

  • Массовость — подъем не накладывает никаких возрастных ограничений, допускаются все лица, старше 7 лет. Дети, естественно, в сопровождении взрослых.
  • Экономичность — так как вам не требуется большая подъемная сила, то и аэростат можно «надувать» теплым воздухом лишь на тот объем, который необходим для подъема на такую высоту.
  • При правильной организации и маркетинговой раскрутке — ваши услуги востребованы, а в момент работы аттракциона — шар постоянно работает, а не простаивает.
  • Можно оказывать дополнительные услуги — фото и видео, а также, рекламировать частные дорогие полеты — смотрите выше про перспективную идею.

Полеты на воздушном шаре в цифрах

В России нет магазина готовых воздушных шаров, тем более подобных аттракционов. Поэтому организацией такого бизнеса вам придется заняться с нуля самостоятельно.

Первым делом вам необходимо заказать свой воздушный шар в фирме, которые делают воздушные шары (не забудьте заказать сразу 2 оболочки — основная и запасная, так как «налет» оболочки не превышает 300 часов, после чего ее нужно менять или ремонтировать), получить права пилота теплового аэростата, получить на шар свидетельство о государственной регистрации в Министерстве транспорта России, пройти сертификацию теплового аэростата и получить сертификат летной годности, пройти обучение по программе специалиста по техническому обслуживанию авиационной техники с допуском к обслуживанию тепловых аэростатов и застраховать свое летательное средство от ущерба третьим лица (своего рода ОСАГО, только для воздушного шара).

Кроме этого вам потребуется 3 человека помощников, так называемый экипаж, которые будут помогать вам. Все оборудование, включая шар, весит больше полтонны — вы просто не справитесь в одиночку.

Воздушный шар, без документальной части на 2016 стоит около 1 миллиона рублей. Еще 700-800 тысяч организационные моменты, включая стоимость автомобиля для перевозки шара (требуется довольно выносливый грузовичок). Общая стоимость бизнеса 1,8 миллиона рублей.

Сколько можно заработать? Все зависит от вас. Для расчета выберем период оказания услуг с мая по сентябрь, включительно. Услуга оказывается ежедневно с 18 до 22 часов, с 30% наценкой в праздничные и выходные дни. Также, длительность работы аттракциона в выходные дни можно увеличить, но для расчета мы это не используем. В час вы будете осуществлять 3-4 подъема, каждый длительностью 10 минут. За день 12-16 подъемов. В стандартную корзину (гондолу) вмещается 4 человека + пилот.

Считаем, в день воспользуются вашей услугой 48 человек, общая прибыль в будни — 43200 рублей (1 человек = 900 рублей), в выходной день — 72000 рублей (1 человек = 1500 рублей).

За 5 месяцев работы аттракциона — примерно 123 рабочих и 40 выходных дней.

Общий заработок за будние дни — 5 313 600 рублей, за выходные дни — 2 880 000 рублей. Общий заработок аттракциона за сезон — 8 193 600 рублей. Расходы такого бизнеса составляют от 10 до 40% от дохода — заработная плата, разрешительная бюрократия, аренда площадок, обслуживание аэростата и т.д.

Чистая прибыль бизнеса на полетах на воздушном шаре — до 4 916 160 рублей. Данная прибыль позволит окупить аттракцион за 1 сезон, а также расширить бизнес, увеличить количество аэростатов.

Видео: аттракцион воздушный шар

Смотрите также:

Специально для hobiz.ru

Мнение, вопросы, сообщения об ошибках в это материале оставляйте, пожалуйста, в комментариях.

«Тот, кто решит запустить бизнес на воздухоплавании, должен по-настоящему любить небо. Всему остальному можно научиться»

Грохольская Екатерина

коммерческий директор «Фри Флайт»

Все больше людей стремится провести выходные ярко или сделать оригинальный подарок на день рождения, или другую памятную дату. Здесь мало, что может сравниться с прогулкой на воздушном шаре. Это не только возможность осуществить мечту детства и подняться в небо, как главный герой книги «Незнайка на Луне», но и получить незабываемые впечатления. Гость редакции EquipNet.ru Екатерина Грохольская решила разделить любовь к небу с другими и подарить людям радость полета. Екатерина не только основала компанию «Фри Флайт», но и стала абсолютной рекордсменкой России по воздухоплаванию.

— До того, как запустить бизнес вы занимались воздухоплаванием?

— Я только начинала заниматься в 1997 году. Работала секретарем в Федерации воздухоплавания, где и познакомилась с супругом – пилотом-воздухоплавателем. К тому времени он летал на воздушных шарах уже пять лет. Свой бизнес мы запустили в 1998 году. Буквально за две недели до начала кризиса. Поэтому самым трудным при старте стало возвращение кредита в долларах, который мы взяли на покупку шара и машины.

— Какими знаниями и навыками должен обладать человек, решивший запустить такой бизнес?
Читайте так же:  Как заработать деньги на яндексе

— Прежде всего, этот человек должен по-настоящему любить небо. Всему остальному можно научиться. Есть несколько лётных школ, где можно освоить управление аэростатом. Для этого необходимо сдать порядка 15 экзаменов и налетать 15 часов самостоятельно. Конечно, сложнее всего справиться с особенностью «Два часа ты орёл – две недели вьючная лошадь». И без любви к небу тут никак.

— Какие документы требуются для старта бизнеса?

— Для начала нужно оформить все стандартные документы для открытия компании. Плюс авиационные документы на воздушные суда и экипаж, согласно Воздушному Кодексу. Также нужны специальные авиационные лицензии, подтверждающие безопасность полетов и соблюдение установленных экологических норм при эксплуатации воздушных судов.

[1]

— Справляетесь собственными силами или нанимаете персонал?

— При всем желании один человек не может полететь на воздушном шаре. Для полёта обязательно нужна команда и транспорт сопровождения. Человек, купивший полет на воздушном шаре приезжает к назначенному месту встречи и оставляет свой автомобиль на стоянке. На машине сопровождения аэростата мы выезжаем на место старта, где и производится подъем воздушного шара. Продолжительность полета составляет час. В штате у нас состоят опытные пилоты. Да и для бизнес-процессов нужны люди. Естественно, приходится нанимать персонал.

— Оборудование Вы приобрели или взяли в аренду? Производят ли в России подобную технику?

— Сначала аэростаты приходилось брать в аренду, но потом начали появляться собственные аппараты. У нас в основном российский авиапарк. Сейчас он состоит из пяти аэростатов. В России есть несколько заводов, производящих воздухоплавательную технику. И надо сказать, что их продукция по качеству не уступает аппаратам европейских конкурентов.

— Как аэростат перевозится и где он хранится? Есть ли какие-то сложности в его эксплуатации?

— Аэростат транспортируется в легковом прицепе любой машиной-внедорожником. И хранится в том же прицепе в гараже. Есть некоторые особенности полётов – ветер не более 5 метров в секунду, отсутствие грозовой активности и обильных осадков. Да и зимой пассажирам некомфортно летать при температуре ниже минус 15 градусов.

— Сколько сейчас стоит аэростат и сколько на нем можно заработать?

— Стоимость зависит от состояния аппарата. Оборудование бывшее в употреблении можно приобрести по цене от 300 тысяч рублей. За новый аэростат придется заплатить от 800 тысяч рублей. На конечную стоимость также влияют дизайн, вместимость, комплектация аэростата. Насчет того, сколько можно заработать на одном аппарате, ничего определенного сказать не могу. Все зависит от конкретных условий: программы полета, количества человек. Скажу только, что первоначальные вложения в старт бизнеса уже окупились.

— Как обстоят дела с сезонностью?

— Бизнес, конечно, подвержен сезонности. Зима (с декабря по февраль) — малый сезон. Лето (с апреля по октябрь) — большой сезон. Ноябрь и март – межсезонье. На самом деле можно летать и зимой, потому что ветра в полете нет, аэростат движется по ветру. Полеты на воздушном шаре производятся в любое время года. Единственное ограничение – по скорости ветра. Она, как я уже говорила, не должна превышать 5 метров в секунду. В летнее время года полеты начинаются через 2 часа после восхода и за 2-3 часа до заката. В зимнее время — прогулки на воздушных шарах занимают весь световой день.

— Прогулки осуществляются по одному маршруту или есть несколько направлений?

— Мы летаем по ветру, поэтому маршрута как такового быть не может. А район в основном один – город Дмитров. Это самая красивая полётная зона в Подмосковье. Горнолыжные курорты, канал имени Москвы и очень много церквей.

— Кто ваши клиенты?

— В основном, это люди, желающие сделать оригинальный подарок или осуществить детскую мечту. А также те, кто отмечает памятные даты и семейные праздники.

— Пользуются ли спросом подарочные сертификаты?

— Да. Спрос на сертификаты очень большой. Особенно на именные. Кроме того, мы предоставляем скидку 10 процентов на все последующие полеты. Мы разработали несколько программ для разных категорий клиентов. Сейчас существуют сертификаты на прогулку на воздушном шаре для двоих человек, а для большой компании от 3 до 8 человек и «Полет двух сердец».

— Это услуга для молодоженов?

— «Полёт двух сердец» придуман для трёх особенных вех в семейной жизни – обручение, свадьба и годовщина. Услуга сопровождается красивым древним обрядом: клятвами любящих сердец друг другу. А пилот, как и капитаны кораблей в древности, просто скрепляет эти клятвы четырьмя стихиями. Эта услуга пользуется спросом, несмотря на большое количество шаров в форме сердца.

— Продажи сертификатов осуществляете через сайт?

— Да, 90 процентов продаж идет через сайт, и этот канал довольно успешен. Но в будущем мы планируем расширить рынок сбыта.

— Может ли компания разместить свою рекламу на аэростате?

— Да. Компании могут разместить рекламные плакаты, либо сшить фирменную оболочку для аэростата. Существуют два вида рекламных аэростатов — корпоративный и арендованный. Корпоративный аэростат изготавливается специально для определённой компании под ее рекламную программу. Его вид и форму клиент устанавливает самостоятельно. Также клиент может разместить рекламу на уже существующем шаре, то есть арендовать его. В этом случае на аэростат нашивается специальный плакат с рекламой.

[3]

— Как считаете, насколько эффективно такое продвижение?

— Это имиджевая реклама, её эффективность считается не в процентах, а измеряется узнаваемостью марки. Но одно я знаю точно – реклама на воздушных шарах обращает на себя внимание всегда и везде, при этом, совершенно не раздражая потребителя. Она яркая, необычная и запоминающаяся. Реклама хорошо видна и в темное время суток, когда аэростат подсвечивается горелками.

— Как в дальнейшем планируете развиваться?

— Уже этой осенью мы планируем выпустить ряд новых полётных программ – экскурсионных, детских и тренинговых. В перспективе собираемся запустить экскурсионные полёты на дирижабле над интересными местами ближайших городов.

— Что можете посоветовать новичку, решившему запустить такой оригинальный бизнес?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— Если новичок совсем далёк от авиации – не связываться, а если болен небом – терпения.

Источники


  1. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.

  2. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.

  3. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.
  4. Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c.
Полеты на воздушном шаре как бизнес
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here