Технология производства асфальта

Информационная помощь на тему: "Технология производства асфальта" с полным раскрытием тематики статьи от профессионалов.

Технология приготовления асфальтобетонных смесей

Последовательность приготовления смеси. Приготовление асфальтобетонной смеси состоит из следующих операций: подготовки минеральных материалов, подготовки битума, дозирования составляющих, перемешивания минеральных материалов с битумом и выгрузки готовой смеси в кузова автосамосвалов или накопительные бункеры.

Подготовка минеральных материалов включает подачу их к сушильным агрегатам, а при необходимости сортировку по фракциям или обогащение добавками другого материала и активацию. Сюда относится сушка материала и нагрев до требуемой температуры. Щебень, гравий и песок должны быть полностью просушены и иметь до поступления в мешалку температуру на 5 — 10 о С больше, чем битум. Температура их падает на 5 — 7 о С при перемещении горячим элеватором от сушильного барабана к дозаторам. Поэтому температура минеральных материалов должна составлять 180 — 200 о С для горячего асфальтобетона. Минеральный порошок, как правило, подается без подогрева.

Производительность асфальтобетонных заводов в значительной мере зависит от работы сушильных агрегатов. Сушильный агрегат включает сушильный барабан с топкой и форсунками, а также расходную емкость топлива. Сушка и нагрев материала осуществляются непрерывно горячими газами от сжигания топлива, идущими навстречу направлению движения щебня и песка. Скорость сушки материала, а следовательно и производительность сушильного барабана, зависят от влажности песка и щебня.

До поступления в сушильный агрегат щебень и песок дозируют агрегатами питания, окончательное их дозирование осуществляют по массе отдельных фракций перед подачей в мешалку. Точность дозирования для щебня, песка и минерального порошка должна быть не менее ±3%, а для битума ±1,5%. В асфальтосмесительных установках непрерывного действия составляющие материалы дозируются объемными дозаторами непрерывного действия. После сушки и нагрева все материалы подают в смесительный агрегат, который имеет грохот, многофракционный дозатор для щебня, песка, минерального порошка и вяжущего, а также смеситель и другие механизмы и бункеры.

Материалы взвешиваются на суммирующем весовом устройстве и загружаются в двухвальную лопастную мешалку, в которую из дозирующего устройства подают битум. Битум подают распылением под давлением до 2 МПа. В этом случае происходит равномерное распределение и обволакивание поверхности минеральных частиц пленкой битума, к тому же такая подача сокращает продолжительность перемешивания.

Продолжительность перемешивания смеси массой около 700 кг составляет для крупнозернистой 20.30 с, средне и мелкозернистой — 45.60 с и песчаной — 60.75 с. Время перемешивания сокращается на 15.20% при применении поверхностно-активных веществ или активированных минеральных порошков. При небольшом содержании битума или повышенном содержании минерального порошка продолжительность перемешивания увеличивается. Смесь должна быть хорошо перемешанной и однородной по массе. На качество готовой смеси оказывает влияние и порядок смешивания составляющих. По традиционной технологии одновременно смешиваются все компоненты.

Температура готовой асфальтобетонной смеси, используемой в горячем состоянии, должна быть в пределах 140.170°С, а при применении ПАВ — 120.140°С. Масса одного замеса — 600.700 кг. Для загрузки большегрузного автосамосвала требуется до 15 мин. Поэтому в цели сокращения простоя автомобиля под погрузкой около смесителей устраивают накопительные бункеры, в которые смесь поступает прямо из смесителей, а оттуда выгружается в кузов автосамосвала. Для загрузки машины требуется 2.3 мин.

Доставка асфальтобетонной смеси на трассу производится автомобилями-самосвалами, кузова которых перед загрузкой смеси должны быть тщательно очищены и смазаны тонким слоем нефти, масла или мыльного раствора. В весенне-осенний период кузова автомобилей укрываются специальными щитами или матами во избежание остывания смеси. На каждый отправляемый автомобиль с асфальтобетонной смесью выдается сопроводительный паспорт, в котором указываются масса, температура смеси и время отправки с завода.

Асфальтобетонная смесь укладывается в покрытие асфальтоукладчиками при сухой и теплой погоде. По действующей инструкции горячие асфальтобетонные смеси должны укладываться весной при температуре воздуха не ниже — f5°C, а осенью — не ниже

+ 10°С, причем поверхность нижележащего слоя основания или покрытия должна быть чистой и сухой. В противном случае не будет обеспечено требуемое сцепление между слоями.

Для обеспечения надлежащего сцепления между конструктивными слоями поверхность нижележащего обрабатывают битумами или битумными эмульсиями и суспензиями. Расход вяжущего составляет 0,4.0,6 л/м^. По подготовленному таким образом участку дороги должно быть прекращено движение.

Сразу же после раскладки асфальтобетонную смесь уплотняют легкими катками, а затем тяжелыми. В результате уплотнения смеси повышается ее плотность, ее слой приобретает водостойкость, а при остывании и прочность. Недоуплотненные асфальтобетонные покрытия могут стать причиной преждевременного разрушения. Таким образом, от степени уплотнения зависят долговечность и важнейшие свойства асфальтобетонных покрытий. Повышенной уплотняемостью обладают смеси с активированными минеральными порошками или ПАВ, поэтому наибольшая уплотняющая нагрузка для таких смесей значительно ниже, чем для асфальтобетонов с неактивированными минеральными порошками. Весьма хорошие результаты уплотнения дают пневморезиновые и вибрационные катки. Необходимо, чтобы во время строительства покры-‘ тие было полностью уплотнено. О степени уплотнения судят по соотношению плотности асфальтобетона, уплотненного катками и прессом под давлением 40 МПа. Это отношение, названное коэффициентом уплотнения, должно быть 0,98.0,99.

При производстве асфальтобетонных смесей на всех этапах обеспечивается систематический контроль качества. На первых этапах тщательно проверяется качество исходных материалов и устанавливается соответствие их показателей требованиям действующих ГОСТов. Работниками заводской лаборатории ведется контроль за точностью дозирования и за сохранением качества материалов.

Описание оборудования для приготовления асфальтобетонных смесей. Асфальтобетонные смеси готовят на специальных заводах (АБЗ), которые могут быть стационарными и временными. Обычно стационарные асфальтобетонные заводы устраивают для обеспечения нужд городского дорожного строительства, а для строительства загородных дорог общего пользования сооружают временные заводы, действующие 1.5 лет. Асфальтобетонные заводы, как правило, размещают вблизи железнодорожных путей или около строящейся дороги, чтобы сократить объем погрузочно-разгрузочных и транспортных работ. С одного АБЗ обслуживают строящиеся дороги в радиусе 60.70 км.

В последние годы как в СССР, так и за рубежом созданы высокопроизводительные передвижные и легкоперебазируемые АБЗ с радиусом действия 5.10 км. Установки представляют собой комплекты агрегатов, которые принимают из транспортных средств материалы, дозируют их, производят сушку и нагрев, готовят и выдают смесь в транспортные средства. Все агрегаты смонтированы на прицепах на пневмоходу и переводятся из транспортного положения в рабочее благодаря наличию грузоподъемных средств. Как правило, склады и битумохранилище перебазируются при значительном удалении передвижного АБЗ.

Читайте так же:  Как купить франшизу зоомагазина ле'муррр

Асфальтобетонные заводы оснащены оборудованием, которое позволяет механизировать и автоматизировать все технологические процессы приготовления асфальтобетонных смесей. В дорожном строительстве применяются АБЗ с оборудованием производительностью 25.200 т/ч. В ближайшие годы намечается выпуск асфальтосмесительных машин ДС-129-5 производительностью до 400 т/ч.

Основными агрегатами на АБЗ являются асфальтосмесители, которые подразделяются на три группы: смесители периодического действия со свободным перемешиванием типа Д-138 и Г-1м; смесители периодического действия с принудительным перемешиванием; смесители непрерывного действия.

Смесители первой группы широко использовались 10.15 лет назад. Они просты по конструкции и обслуживанию. В настоящее время их используют в основном для приготовления крупнозернистых смесей. Производительность их невысокая — 10.15 т/ч, масса одного замеса — З.3,5 т.

В настоящее время для приготовления асфальтобетонных смесей используют смесители периодического действия с принудительным перемешиванием: Д-508-2А производительностью 25 т/ч, ДС-117-2Е — 25 т/ч, Д-617-2-50 т/ч, Д-645-2-100 т/ч, дС-84-2-200 т/ч.

К смесителям непрерывного действия относится Д-645-3 с мешалкой Д-647 производительностью 100 т/ч. Б состав асфальтобетонного завода входят: склады каменных материалов с оборудованием для их дополнительной переработки; склад минерального порошка; цех по приготовлению минерального порошка; битумное хозяйство, включающее битумохранилище, битумные расходные котлы, битумопроводы и битумные насосы; оборудование и механизмы перемещения и подачи каменных материалов; оборудование для сушки и нагрева до требуемой температуры минеральных материалов; оборудование для дозирования и перемешивания всех компонентов. Кроме того, в состав АБЗ входят: оборудование для энерго-, водо-, воздухо — и пароснабжения, а также лаборатория контроля качества используемых материалов и готовой смеси, склад мелких деталей и инструмента, служебные и бытовые помещения.

Щебень, гравий, песок и другие каменные материалы хранят в штабелях высотой 8.10 м на открытых площадках. При этом следят за тем, чтобы эти материалы не смешивались.

Каменные материалы желательно хранить под навесами во избежание излишнего их увлажнения.

К сушильным установкам каменные материалы в зависимости от принятой технологии приготовления асфальтобетонной смеси подаются ленточными транспортерами, механическими погрузчиками и т.д.

Минеральный порошок па заводы поступает в готовом виде, а также может готовиться на АБЗ. Просушенный известняк или доломит размалывают в шаровых или трубных мельницах до требуемой тонкости. В процессе помола можно вводить активирующие добавки и получать активированные минеральные порошки хранят минеральный порошок в закрытых помещениях или силосах, исключающих попадание влаги. В дозаторы и смесители минеральный порошок подают ленточными или шнековыми транспортерами, а также пневматическим транспортом.

Битумохранилище обычно располагают у железнодорожных подъездных путей, а при наличии водного пути — у пристани. Битумоплавильные котлы стараются разместить ближе к битумохранилищу, но в этом случае они могут оказаться далеко от смесителей, что приводит к необходимости установки отдельных расходных котлов у смесительных агрегатов. Разогрев битума может осуществляться: паровыми змеевиками, жаровыми трубами и электронагревательными элементами. Электронагрев наиболее гигиеничен и прогрессивен, так как дает возможность автоматически регулировать и поддерживать заданную температуру. Подача битума к смесителям осуществляется битумными насосами по обогреваемым трубопроводам.

Литой асфальтобетон: особенности материала, технология изготовления и применение

Схема изготовления обычного асфальтобетона такова: необходимые компоненты смешивают, приготовляют из горячей или холодной смеси, заливают и обязательно уплотняют. Последняя процедура обеспечивает достаточную прочность покрытия и стойкость к деформациям.

Литой асфальтобетон по своей сути – очень вязкая жидкость, и уплотнять его нет нужды.

Понятие и особенности

Литой асфальт после охлаждения самостоятельно приобретает эксплуатационную плотность, что означает сокращение расходов при укладке и значительное ускорение дорожного строительства. Эта особенность материала обусловлена его не совсем обычным составом и способом изготовления.

Если для обычных асфальтобетонов решающим фактором выступает макроструктура, то есть, соотношение и форма щебня и песка или минерального порошка, то для литого асфальтобетона им является микроструктура, которая, в свою очередь, связана с качествами асфальтового вяжущего битума.

  • Вяжущее вещество содержит минеральный порошок и битум. Его доля в составе литого АБ увеличена до 28%: 7,5–10% собственно битума, и 20–30% порошка. Столь высокая концентрация и обуславливает формирование полукаркасной структуры конечного продукта.
  • Содержание щебня – с диаметром до 5%, колеблется от 0 до 50%.

Об особенностях литого асфальтобетона расскажет этот видеосюжет:

В зависимости от объема самых крупных зерен литой АБ разделяют на 3 типа:

  • 1 – максимальный диаметр достигает 15 мм, а массовая доля камня достигает 45–55%. Такой состав используют и для строительства новых дорог и для ремонта старых.
  • 2 – максимальный размер меньше – до 20 мм, а доля камня составит 20–25 %. Спектр применения так же широк.
  • 3 – здесь максимальный диаметр достигает 40 мм, а доля щебня снова увеличивается – 45–65%. Этот состав подходит для нового строительства.
  • 4 – используется только фракция с размером зерна менее 5 мм. Этот вариант АБ подходит для укладки тротуаров, велосипедных дорожек и прочее.
  • 5 – максимальный диаметр зерна достигает 20 мм, доля камня – 35–50%. При этом объем битума составляет рекордно большое значение – 22–28%.

Другое главное отличие – особенность технологии. Литой АБ изготавливают при более высокой температуре асфальтной смеси и непрерывно перемешивают до места строительства при постоянном же подогреве. Затем материал укладывают специальными машинами. Уплотнять его не нужно, при охлаждении литой АБ набирает нужную прочность.

А далее будут рассмотрены свойства такого АБ как литой.

Технические характеристики и свойства

К верхнему покрытию дороги предъявляются очень высокие требования, так как кроме очевидной прочности и износоустойчивости «дорожная одежда» должна защищать нижние слои от дождя и снега. Поэтому к главным качествам литого асфальтобетона относится низкая пористость и, соответственно, высокая плотность (т/м3).

О применении литого асфальтобетона речь пойдет далее.

Среда применения

  • Литой асфальтобетон успешно применяется при сооружении дорог, мостов, туннелей и множества других объектов. При этом важно подбирать материал, соответствующий условиям, так как показатели типов весьма различны.
  • Литой асфальтобетон 1 и 2 типа ГОСТ рекомендует использовать при сооружении как нижних, так и верхних слоев при предполагаемой нагрузке более 3 тыс. авт. за сутки. Это скоростные участки шоссе, трассы, аэродромы и так далее.
  • Для обустройства пешеходных и велосипедных дорожек 1 тип не используется. 2, 3 и 4 применяют для формирования верхнего и нижнего слоя.
  • При возведении мостов и туннелей, а также при любом виде ремонта – для формирования выравнивающего слоя, для покрытия, для ремонта выбоин и прочего, используются 1, 2 и 5 тип АБ.
  • Предпочтение литого АБ обусловлено еще и его высокой шероховатостью. Это свойство обеспечивает сцепление покрышки колеса машины или велосипеды с дорожным покрытием, что особенно важно во время дождя или снегопада.
  • Из-за высоких гидроизоляционных свойств литого АБ он используется и не совсем типичным образом, например, при обустройстве кровель, даже обогреваемых, а также полов, при гидроизоляции туннелей и прочего.
Читайте так же:  Открыть аптеку по франшизе

Технология приготовления, устройство литого асфальтобетона, оборудование для этого и состав будет рассмотрено ниже.

Изготовление материала

Для технических характеристик продукта одинаково важны и состав., и метод производства, и даже способ укладки. Готовый продукт – дорожное покрытие, является результатом соблюдения технологии на всех стадиях.

Производство асфальтобетона и его лабораторные испытания

Асфальтобетон, традиционно именуемый асфальтом, материал не слишком сложный в изготовлении, что делает его производство весьма привлекательным для частного бизнеса. К тому же изготавливать его можно как на стационарных крупных предприятиях, так и перебазируемых, и даже передвижных, способных менять место расположения хоть каждый месяц.

Производство материала

Общая схема изготовления асфальтобетона достаточно проста и одинакова для всех видов АБ:

  • измерение дозы составляющих продукта;
  • подготовка ингредиентов смеси;
  • перемешивание.

Главное отличие АБ от многих другим строительных материалов – необходимость быстрого применения готового продукта. В противном случае он теряет вязкость, становится хрупким и не годится для укладки. Итак, давайте рассмотрим основные схемы и технологии производства асфальтобетона.

Более подробно об особенностях производства асфальтобетона расскажет это видео:

Технологии

Готовый продукт разделяют на 3 группы по способу изготовления:

  • холодный – твердые ингредиенты сушат, но не нагревают, битум перед добавлением прогревают. Такой материал лучше всего подходит для ямочного ремонта, установки пломб и заплат. Работать с ним разрешается при температуре не ниже — 10 С;
  • горячий и теплый – твердые ингредиенты сушат и прогревают, битум нагревают до более высокой температуры. Горячий АБ отличается большей вязкостью, для работы при минусовых температурах не подходит. Однако именно его используют для сооружения дорог.

Значимой разницей для организации производства выступают лишь этап предварительного прогрева ингредиентов. Для формирования технологической линии более принципиальным является вопрос типа производства: циклический или непрерывный.

[2]

  • Циклический способ предполагает изготовление АБ с производительностью от 100 до 300 т в день. Несомненный плюс – возможность быстро менять рецептуру: каждый замес может быть изготовлен с другим составом. Однако такая линия менее мобильна из-за больших габаритов смесительной башни.
  • Непрерывный способ обеспечивает производство асфальтобетона в куда большем объеме – от 50 до 600 т в сутки. Запускается изготовление буквально через 3 дня после перебазирования. Однако отсутствие здесь стадии разделения на фракции может стать причиной нарушения в рецептуре. Решением проблемы становится монтаж отдельного грохота для подготовки твердых ингредиентов.

Циклическая

  • Основную часть производства занимает система подачи твердых ингредиентов – инертных. Перед этим материал дозируется согласно рецептуре выпускаемого АБ. Хранятся смеси с разным составом в бункерах, откуда подвозятся на линию.
  • Твердые компоненты в холодном виде подаются конвейером в сушильный барабан, где просушиваются и нагреваются потоками воздуха.
  • Затем материал перемещается в вибрационный грохот, где щебень и песок разделяют на разные фракции по диаметру зерна. Проделывается это с помощью системы сит.
  • Под грохотом размещаются бункера для горячих твердых ингредиентов – для каждой фракции. Отсюда в весовой хоппер сгружается доза материала согласно рецептуре. Состав смеси задается программой.
  • Битум и минеральная пыль отгружаются в свои хоппера: битум – из битумохранилища, минеральный порошок – из силоса. Дозирование проводят методом динамического взвешивания.
  • Все компоненты передаются в смесительную камеру. Цикл перемешивания оставляет 45 с.
  • Хранится готовый АБ в горизонтальных, вертикальных или мобильных цистернах. Отгружается в самосвалы.

Непрерывная

Во многом технологическая линия здесь такая же, однако, есть и отличие.

  • Принцип хранения – в бункерах, используется и здесь.
  • Отгрузка твердых холодных ингредиентов также выполняется из дозаторов. Но если при циклическом методе они выполняли роль преддозаторов, так как отгрузка смеси проводилась из бункеров горячих ингредиентов, то при непрерывном дозу для смеси отмеряет именно этот аппарат, а потому и отличается куда большей точностью – в пределах 0,1%.
  • Холодные твердые ингредиенты отгружает на конвейер, оборудованный грохотом негабарита, который и удаляется на этой стадии.
  • Затем камень попадает на весовой мост, где не только взвешивается материал, но передаются данные о его соответствии на систему дозаторов. Это позволяет в динамичном режиме корректировать состав смеси и не допускать нарушения в рецептуре.
  • Пришедший проверку материал подается в сушильно-смесительный барабан, где также просушивается воздухом.
  • Здесь же камень смешивают с песком, минеральной пылью, битумом.
  • Хранится асфальтобетон в круглых силосах.

Оборудование

Используемое оборудование зависит от способа производства асфальтобетона и характера завода – стационарное или перебазируемое предприятие. Например, для технологической линии непрерывного цикла понадобятся следующие агрегаты:

  • бункеры, выполняющие роль дозатора, с высокой точностью;
  • сборный конвейер и конвейер с контролем влажности;
  • смесительный барабан, где производится просушивание и смешивание ингредиентов;
  • бункер старого АБ и линия подачи последнего в дозатор;
  • пылесос-вентилятор для удаления газов и пыли;
  • пылеуловитель и силос для пыли;
  • силос минерального порошка;
  • битумный бак;
  • накопительный бункер – теплоизоляционный или подогреваемый.

О том, как регламентируется производство асфальтобетона с точки зрения отходов, читайте далее.

Изготовление асфальтобетона относится к типу условно безотходных, так как большую часть пыли, образующейся при разделении фракций и подготовке, улавливают и используют в качестве части минерального порошка. Для этого в линию включен пылеуловитель и силос для ее хранения.

Большую опасность для окружающей среды представляют газы – оксиды азота и углерода, сернистый ангидрид. Чтобы уменьшить вредное воздействие, на предприятиях предусматривается двухступенчатая система очистки.

Технология производства асфальта

Производство асфальта — востребованное направление в бизнесе, способное принести доход в короткие сроки. Асфальт используется для дорожных покрытий в городах и сёлах, а поэтому проблем со сбытом качественного продукта не возникнет. Рассмотрим, какие есть способы организации такого производства, сколько необходимо вложить средств и какой ожидать прибыли.

Читайте так же:  Показатели рентабельности предприятия виды и формулы

Сразу отметим, то вещество, которое общепринято называть «асфальт» правильнее называть «асфальтобетон», так как «асфальт» — это вид горной смолы, входящий в состав дорожной смеси. Однако для удобства в данной статье термины используются как равнозначные.

Общие понятия об асфальте

Для обустройства дорожных покрытий в России чаще всего применяют асфальт. Такие дороги считаются наиболее благоустроенными и приспособленными как для автомобилей, так и для пешеходов. Однако общепринятым словом «асфальт» называют очень широкий спектр разнообразных дорожных смесей, разных по качеству, цене и износостойкости. Большое значение имеет также подготовка покрытия и способ укладки асфальта.

В разных соотношениях в состав асфальтобетона входят:

  • минералы (щебень, гравий, песок) — около 90%;
  • вяжущие материалы (как правило, битум) — около 10%.

В зависимости от состава асфальтобетонной смеси выделяют щебёночные, гравийные и песчаные, а в зависимости от технологии изготовления — горячие и холодные. Есть и другие классификации: по размеру минеральных зёрен, по величине остаточной пористости и так далее. Качество асфальта регулируется по ГОСТ 9128.

Технология производства смеси предполагает перемешивание всех компонентов (песка, щебня, порошка) с использованием битума как связочного материала. Полученная при перемешивании асфальтовая смесь моментально укладывается на дорогу. Хранить такой асфальт нельзя: если после изготовления его не положили, он становится непригоден для дальнейшего использования. Битумные смеси используют только в горячем состоянии. Если они остывают, асфальтобетонную смесь невозможно уложить в соответствии со стандартами качества, она становится хрупкой и рассыпчатой.

Некоторые изготовители добавляют в состав смеси резиновую крошку — это позволяет сделать покрытие более износостойким и гидроустойчивым. Асфальт с резиной в составе реже трескается, лучше переносит морозы и дожди. Однако стоимость смеси с резиной значительно выше, а поэтому в России в широкое употребление асфальт такого рода ещё не вошёл.

К месту строительства асфальт, как правило, доставляют на грузовых автомобилях. В данном случае главное — скорость доставки именно разогретой смеси, так как в холодном виде качество будущего покрытия заметно снижается. Если место ремонта дорожного покрытия находится на значительном расстоянии от места производства, асфальт перевозят в специальных термоконтейнерах, позволяющих сохранять температуру до 1500 градусов.

Типы асфальта

Для решения разных задач и обустройства разных покрытий применяют несколько типов асфальта:

[1]

  1. Песчаный — для пешеходных дорожек, парковых зон и тротуаров, то есть территорий с низкой транспортной нагрузкой. Наименее износостойкий тип покрытия, состоящий, как следует из названия, преимущественно из песка. Его изготовление не предполагает добавление гравия и щебня. Различают холодный и нагретый песчаный асфальтобетон. Холодный стоит несколько дороже, так как укладывать его проще, а кроме того, он не требует времени на застывание — по нему можно ходить сразу после окончания работ по укладке.
  2. Мелкозернистый — для автомобильных дорог и трасс, то есть для зон с повышенной транспортной нагрузки. Такая асфальтобетонная смесь включает щебень размером до 20 миллиметров. Как правило, такой тип покрытия укладывают в горячем состоянии, а перед началом эксплуатации требуется время на застывание.
  3. Крупнозернистый — как правило, используется в качестве нижнего слоя дорожного покрытия. Состоит из крупного щебня (до 40 миллиметров). Иногда его заменяют мелкозернистым, уложенным в 2-3 слоя. Необходим на территориях с очень высокой проходимостью транспорта.

Как происходит изготовление асфальта

По способу производства классифицируют следующие типы асфальта:

Видео (кликните для воспроизведения).

Как говорилось ранее, замешивание асфальтовой смеси происходит при определённых температурных условиях. Например, при горячем и тёплом смешивании все компоненты — минеральные вещества и битум — используют в разогретом виде. Производство холодного асфальта предполагает использование только одного подогретого ингредиента и добавления полимеров в состав смеси.

Многие интересуются технологией «холодного асфальта» — он проще в производстве и укладке. По сути, необходимо только уложить смесь на поверхность и выровнять её вручную инструментами, автомобилем или плитой. Холодный асфальт служит долго, имеет плотный зерновой состав, а также хорошо выдерживает температурные и транспортные перегрузки. Кроме того, проводить работы с ним можно в любое время года. Тем не менее, специалисты утверждают, что по качественным характеристикам данная технология сильно проигрывает более традиционному изготовлению при высокой температуре.

Какую технику следует приобрести для начала работы

Прежде чем перейти к расчётам необходимых расходов и потенциальной прибыли необходимо дать понятие асфальтобетонному заводу (АБЗ). Так называют комплекс агрегатов и дорожного оборудования, решающий сразу несколько производственных задач:

  • изготовление и перемешивание смесей с битумом;
  • хранение и выдача асфальта;
  • сушка, сортировка и иные операции.

Различают несколько разновидностей асфальтобетонных заводов: стационарные, мобильные и ультрамобильные. Различие очевидно: стационарные более тяжёлые и мощные, а мобильные менее производительны, но более просты в транспортировке. Для сравнения, стационарный завод производит 80 тонн в час, тогда как мобильные от 3 до 80 тонн в час. Разумеется, и цены на них отличаются. Стоимость стационарного завода начинается от 7 миллионов рублей, в то время как мобильную станцию можно купить за 1-2 миллиона рублей.

Определиться с выбором станции поможет ответ на вопросы: кто потенциальные покупатели и клиенты этого бизнеса, сколько тонн асфальта нужно производить для хорошего дохода и есть ли смысл вкладывать серьёзные средства в данный вид деятельности. Следует оценить, как много конкурентов работают над производством асфальта в конкретном регионе и в чём будут преимущества нового производителя.

К преимуществам обычно относят высокое качество и скорость производства асфальта, возможность производит и выгружать ровно столько смеси, сколько необходимо в конкретный момент, применение новых технологий и инноваций, выгодную цену.

Помимо АБЗ в различных комплектациях, для начала работы также нужно будет приобрести фронтальный погрузчик: он погружает сырьё в бункер завода. Приобрести такой погрузчик можно за сумму от 1,5 миллионов рублей. Если предприниматель не готов к таким тратам в первые месяцы работы, выходом может стать покупка б/у погрузчика или его аренда.

Если вы планируете перевозить смесь на значительные расстояния, вам понадобится термоконтейнер. Стоимость на него разнится от 100 тысяч рублей до 1 миллиона. Это необязательное оборудование для начала работы, его можно приобрести позже. Также следует помнить о возможности сэкономить и приобрести б/у термоконтейнер.

Читайте так же:  Бизнес на яйцах плюсы и минусы

Соотношение расходов и доходов

Производство асфальта не самый дешёвый вид бизнеса, он требует значительных капитальных вложений. К тому же, окупается он достаточно долго, обычно не менее одного года. Предположим, что на старте бизнеса предприниматель планирует приобрести станцию низкой или средней мощности. Для начала работы понадобится:

  1. Асфальтобетонный завод — 1-2 миллиона рублей.
  2. Сырьё — приблизительно 500 тысяч рублей.
  3. Фронтальный погрузчик — от 2 миллионов рублей, в случае аренды условия индивидуальные (зависят от времени и региона аренды).
  4. Термоконтейнер — от 100 тысяч рублей.
  5. Транспорт и иные расходы — приблизительно 300 тысяч рублей.

В зависимости от выбора оборудования, смета расходов может отличаться на 2 миллиона рублей. Задачей предпринимателя является выбор оптимального стартового оборудования и постепенная его замена в условиях роста прибыли и развития бизнеса. В среднем, для начала производства асфальта предпринимателям обычно достаточно 3 миллионов рублей.

Расчёт прибыли

Прибыль будет зависеть от произведённых тонн и цене на их продажу. В среднем за смену можно производить 50 тонн. Если в месяц отработать 30 смен и произвести 1500 тонн смеси, при цене 2500 рублей за тонну, то за месяц можно выручить 3 750 000 рублей. Из этой суммы необходимо оплатить зарплаты рабочим, долги по кредитным обязательствам (если бизнесмен брал кредит), аренду техники и закупить новое сырьё.

Одним из способов экономии на сырье является рециклинг — повторное использование старого снятого покрытия. При применении данной технологии слой старого асфальта снимают, разогревают в печи без прямого контакта с огнём, добавляют новый битум и при необходимости другие вещества. Такое покрытие не уступает по качеству новому асфальту.

Какие существуют каналы сбыта

Прежде чем приступить к закупке оборудования и производству асфальта, необходимо определиться, кому конкретно предприниматель будет продавать свой продукт. Следует помнить, что некоторые смеси (битумные) используют только в горячем виде, сразу после изготовления, их нельзя хранить и заготавливать впрок. Их можно транспортировать только в специальных условиях, при сохранении высокой температуры.

Главными покупателями асфальтобетона являются учреждения и организации, связанные с благоустройством дорог и городских территорий. В основном это:

  1. Государственные и муниципальные учреждения, ответственные за состояние муниципальных, региональных и федеральных трасс. С исполнителями контрактов они взаимодействуют в рамках системы государственных закупок, строго в соответствии с законом, что налагает на предпринимателя множество условий и ограничений.
  2. Компании и фирмы по ремонту дорог, чаще всего выступают исполнителями государственных контрактов и ищут подрядчиков для разных видов работ.
  3. Частные заказчики, заинтересованные в благоустройстве собственных территорий, предприятий и так далее.

Для более значительного получения прибыли предпринимателю необходимо сотрудничать с разными организациями и зарабатывать хорошую репутацию. Производители асфальта на постоянной основе сотрудничают с компаниями, специализирующимися на благоустройстве и дорожных работах.

Укладчикам дорог зачастую нужен подрядчик, производящий качественные асфальтовые смеси. В то же время, некоторые бизнесмены, начав с производства асфальта на небольших мобильных заводов, расширяются и через несколько лет осуществляют все этапы дорожного строительства, от снятия старого покрытия и производства нового до его укладки, самостоятельно.

Заключение

Данный бизнес имеет перспективы к росту и расширению, а рынок ещё не перенасыщен такими фирмами. Тем более, российская специфика (климат и так далее) способствует тому, что срок эксплуатации каждой дороги сократился с 15 до 5 лет. Это неприятное обстоятельство производители асфальта научились использовать в своих интересах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Технология производства асфальтобетона

  • Песок. Обеспечивает создание мелкозернистой основы, которая выполняет функции наполнителя мелких полостей и способствует распределению механического давления от поверхности дороги к грунту.
  • Щебень. Создает требуемый уровень механической прочности, что является одной из главных характеристик асфальтобетонной смеси.
  • Минеральные наполнители. В качестве этих компонентов используют измельченную горную породу (известняк, мел, песчаник). Эти наполнители позволяют асфальтобетонной смеси заполнять остаточные пустоты и значительно снижают себестоимость её производства.
  • Битум. Является жидким связующим, которое склеивает все компоненты в единую монолитную смесь.
  • Резина. Этот компонент вводится в виде измельченной крошки и предназначен для придания готовому асфальту высокой степени упругости, стойкости к воздействию влаги. Стоимость резины значительно увеличивает стоимость асфальта, поэтому её используют только для самых ответственных участков дороги с повышенной механической нагрузкой.

Правильное пропорциональное распределение всех этих компонентов позволяет получить асфальт, который будет обладать всеми необходимыми эксплуатационными параметрами.

Особенности производства асфальтобетона

Процесс производства асфальтобетона может выполняться при различных температурных режимах, что служит критерием для классификации асфальтной смеси на три различных категории:

  1. Холодные. Асфальтобетонный материал этого типа изготавливают с добавлением жидкого битума. Допускается длительное хранение и использование этой смеси при температуре не ниже +50С.
  2. Теплые. Асфальт этого типа изготавливают из жидкого битума и вязких связующих, поэтому температура их хранения должна составлять не менее 1000С.
  3. Горячие. Асфальтобетонная смесь изготавливается и укладывается при температуре не ниже 1200С.

В зависимости от фракции, используемых для изготовления асфальта компонентов, он подразделяется на три основных вида:

  • Крупнозернистый. Данный материал отменно подходит для выполнения дорожного покрытия в нижних его слоях. Одним из основных компонентов этой смеси является щебень крупной и мелкой фракции.
  • Мелкозернистый. Асфальтобетон этого типа применяют для обустройства верхнего покрытия у дорог общего пользования. В его состав входит щебень мелкой фракции, который может достигать величины 15 мм.
  • Песчаный. Этот тип асфальта применяют для обустройства пешеходных дорожек и тротуаров. В состав этой асфальтной смеси вводят большое количество песка, битума и щебня с фракцией до 5,0 мм.

Технология изготовления смеси

Технология производства асфальтобетона состоит из нескольких основных этапов, которые включают все необходимые операции и работы:

  1. Входной контроль исходного сырья: минеральные добавки, битум, щебень, песок.
  2. Обработка инертных материалов: просеивание песка, разделение щебня по фракциям, разогрев битума.
  3. Доведение всех компонентов до требуемого уровня влажности и температуры нагрева.
  4. Перемешивание между собой всех составных компонентов асфальтобетонной смеси, что обеспечивает сцепление битума с песком, зернами щебня и минеральным наполнителем.
  5. Хранение готового асфальта в специальном бункере, где происходит поддержание требуемого температурного режима.

Забор готового продукта происходит непосредственно из бункера хранения, после чего его доставляют до места укладки с соблюдением всех технологических требований. Подобная технология изготовления асфальтобетона используется практически на всех отечественных заводах. Некоторые производители вводят в состав асфальта каучуковую крошку или латекс, что направлено на получение смеси с высокой степенью упругости.

Читайте так же:  Этапы и сроки процедуры банкротства юридического лица

Типы оборудования для производства

Оборудование для производства асфальтобетона в зависимости от технологических особенностей подразделяют на заводы непрерывного и циклического действия:

Приготовление асфальтобетона в заводских условиях требует наличия персонала соответствующего уровня квалификации, который будет уметь правильно снимать показания аппаратуры, знать все технологические особенности производства и быстро реагировать на отклонения от заданного технологического режима работы.

Технология производства асфальта

Асфальтобетонная смесь обычно состоит из трех компонентов: вя­жущего, каменного материала и минерального порошка. Некоторые материалы для устройства слоев износа включают добавки, такие как поверхностно-активные вещества, полимеры, волокнистые мате­риалы и отходы промышленности.

Битум

Вяжущие материалы в асфальтобетонных смесях называются битум­ными, то есть содержащими битум в той или иной форме. Битум явля­ется термопластичным материалом, что означает, что он размягчается и приобретает текучесть при нагревании и застывает при охлаждении. Причем эти трансформации могут происходить многократно.

Когда битум смешивается с каменным материалом, он должен об­ладать вязкостью, достаточной для покрытия поверхности этого ма­териала. Однако он не должен быть слишком жидким, иначе он может стечь с поверхности каменных материалов при транспортировке или хранении. Вязкость должна также соответствовать требованиям ук­ладки и уплотнения. Вяжущее должно обеспечивать устойчивость для предотвращения чрезмерной деформации, но оно должно быть и достаточно пластичным, чтобы противостоять образованию тре­щин. Адгезионные свойства вяжущего определяет то, какое количе­ство каменного материала может быть вынесено с поверхности (выкрашивание).

В качестве вяжущего могут использоваться также эмульсии и разжиженный битум (праймер). Праймер получается путем смешивания битума с растворителем (например, с кероеипом), а эмульсия представляет собой смесь битума, эмульгатора и воды. Оба этих вяжущих обеспечивают технологические свойства смеси при пониженных температурах. После испарения растворителя или воды битум сохраняет свои первоначальные свойства. Свойства этих вяжущих в дороге в основном определяются присутствующим в них битумом. Праймер используется все реже (в целях защиты окру­жающей среды), в то время как применение эмульсий расширяется. Наиболее распространенными областями применения этих вяжущих являются поверхностная обработка, холодные асфальтобетонные смеси, подгрунтовка, битумные шламы и пропитка.

Для приготовления смесей применяют битумы нефтяные дорожные вязкие по ГОСТ 22245 и жидкие по ГОСТ 11955, а также полимерно-битумные вяжущие и модифицированные битумы по технической документации, согласованной в установленном порядке.

Для холодных смесей марки I следует применять жидкие битумы класса СГ. Допускается применение битумов классов МГ и МГО при условии использования активированных минеральных порошков или предварительной обработки минеральных материалов смесью битума с поверхностно-активными веществами. Для холодных смесей марки II следует применять жидкие битумы классов СГ, МГ и МГО.

Содержание битума в смесях и асфальтобетонах, %

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Содержание битума, % по массе

Горячие

высокоплотные

4,0-6,0

плотных типов:

пористые

3,5-5,5

высокопористые щебеночные

[3]

2,5-4,5

высокопористые песчаные

4,0-6,0

Холодные типов:

Источник: ГОСТ 9128-97.

Каменный материал

Каменный материал — это общий термин для всех минеральных со­ставляющих асфальтобетонной смеси, которые могут быть пред­ставлены щебнем, гравием, песком, шлаком и отсевами. В асфальто­бетонной смеси массовое содержание каменного материала составля­ет около 85%. Качество каменного материала зависит как от его про­исхождения, так и от способа производства (искусственно дробле­ный или природный материал). На эксплуатационные качества по­крытия прямо или косвенно влияют следующие свойства каменного материала: гранулометрический состав, пористость, форма зерен, прочность, сопротивление износу и истиранию и устойчивость к ат­мосферным воздействиям.

Наиболее важными физическими свойствами минерального материа­ла являются его прочность и форма. Качество каменного материала частично может быть улучшено на стадии его производства. В прин­ципе, каждая стадия дробления позволяет улучшить механические свойства материала. Улучшение формы, например, увеличивает со­противление каменного материала истиранию, а также повышает из­носостойкость покрытия, что в целом увеличивает срок службы до­роги.

Гранулометрический состав является основной характеристикой каменного материала. Гранулометрический состав отобранной про­бы определяется в процессе ситового анализа, когда высушенная проба пропускается через набор стандартных сит, различающихся разме­ром отверстий. Массовое распределение частиц различного размера в пробе представляется в виде кривой гранулометрического состава. Гранулометрический состав определяет тип смеси. Варьирование гранулометрического состава смеси определенного типа изменяет эксплуатационные качества асфальтобетонного покрытия.

Щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, по зерновому составу, прочности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию глины в комках должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в щебне и гравии должно быть, % по массе, не более:

15 — для смесей типа А и высокоплотных;

25 — для смесей типов Б, Бх;

35 — для смесей типов В, Вх.

Видео (кликните для воспроизведения).

Гравийно-песчаные смеси по зерновому составу должны отвечать требованиям ГОСТ 23735, а гравий и песок, входящие в состав этих смесей, — ГОСТ 8267 и ГОСТ 8736 соответственно.

1 | 2 | 3 Версия для печати | Отправить | Сделать стартовой | Добавить в избранное Статьи по теме

19.04.2011 Продаем скипидар Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители Нижний Новгород

Источники


  1. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.

  2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.

  3. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.
Технология производства асфальта
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here