Заправка газовых баллонов виды газовых смесей, способы заправки

Информационная помощь на тему: "Заправка газовых баллонов виды газовых смесей, способы заправки" с полным раскрытием тематики статьи от профессионалов.

Что нужно знать при заправке газовых баллонов

Одна из актуальных задач –заправка газовых баллонов, необходимых для удовлетворения бытовых нужд и промышленных потребностей. Согласитесь, заправить газовый баллон будет гораздо дешевле, чем приобрести новый заполненный. Газ – незаменимый вид топлива, поскольку применяется практически везде: приготовление пищи, сварка, работа многих холодильных агрегатов и тех же мусоросжигателей, автомобилестроение, машиностроение и т.д.

Где заправлять

С ростом востребованности в перевозках грузов и пассажиров вопрос экономии топлива стал ребром. Газовое топливо не только существенно экономит денежные средства, но и менее пагубно воздействует на окружающую среду. Заправка газовых баллонов в Москве, как и везде, ведется только на специально оборудованных для этих целей газозаправочных станциях. На многих предприятиях предусмотрена даже услуга по замене старых баллонов на заправленные новые с доплатой.

Формирование цены

Цена на заправку бытового газового баллона формируется исходя из следующих факторов:

  • стоимость транспортных услуг (если вы заказываете услугу доставки баллона к заправочной станции и обратно),
  • себестоимость одного куба газа,
  • услуги по демонтажу и монтажу,
  • стоимость электроэнергии, которая была затрачена в ходе заправки.

Некоторые нюансы

Параллельно с заправкой баллона осуществляется процесс взвешивания и измерения давления. Дозатор показывает объем газа в баллоне с точностью до 100 гр. Дозатор должен быть оснащен кнопками, которые отвечают за подачу газа и ее экстренное отключение. По той причине, что тот же пропан имеет два основных агрегатных состояния, баллон заполняется не более 80 % от объема. Оставшееся свободное пространство необходимо для паровой фракции, образующейся при расширении газа в процессе его нагрева.

Газовые баллоны для автомобилей

Далеко не редкость встретить на дороге автомобиль, топливная система которого либо переделана под использование сжиженного нефтяного газа, либо предусмотрена изначально при его производстве. Но как правильно выбрать газовый баллон? Начнем с того, что он представляет собой стальной резервуар, предназначенный для хранения пропанобутановой смеси при температуре + 40-45 °C. Размещается баллон в большинстве случаев в багажнике автомобиля. Наилучший вариант для его хранения – ниша для запасного колеса. Уже сейчас большинство производителей выпускают газовые баллоны в форме «бублика», которые подходят как раз для такого варианта размещения.

Обилие размеров и форм

На самом деле существует огромное разнообразие геометрических форм и размеров для выбораприемлемого варианта размещения резервуара в автомобиле. Не надо спешить с заказом услуг по доставке газовых баллонов. Сначала убедитесь, что его характеристики и размеры полностью удовлетворяют вашим запросам. Баллон имеет вентиляционную коробку с плотной крышкой, обеспечивающей герметизацию. Важно запомнить: резьба на баллоне обратная (закручивается против часовой стрелки, откручивается по часовой стрелке). Если заглянуть под крышку, то вы увидите два вентиля: расходный и заправочный. Здесь же находится шкала, работающая от манометра, замеряющего давление и определяющего уровень газа в баллоне.

Пошаговая инструкция по заправке газового баллона

Процедура заправки выполняется в следующей последовательности:

  1. Открывается вентиляционная коробка.
  2. Перекрывается расходный вентиль (против часовой стрелки).
  3. К заправочной чашке вкручивается переходник (против часовой стрелки).
  4. К переходнику присоединяется пистолет (заправочный).
  5. Открывается заправочный вентиль баллона.
  6. Открывается кран пистолета.

Когда баллон будет заполнен до нужного объема газа (запомните, что баллон заправляется не более 80-85 % от заявленного производителем объема), то все процедуры проделываются в обратном порядке. Если ваш автомобиль стоит в закрытом помещении (гараже), то заправочный вентиль лучше всего перекрывать. При хранении на открытом воздухе это необязательно.

Виды газовых баллонов

Под газовыми баллонами, которые используются для питания газового оборудования, подразумеваются специальные картриджи. Сегодня они могут применяться решительно в любых сферах. Речь идёт не только о туристическом применении, но и о строительстве.

Газовые паяльные лампы получили широкое распространение исключительно за счёт возможности простоты заправки топливом. На сайте http://kemper-gas.ru/catalog/gazovye-ballony/ представлен широкий ассортимент самых различных газовых картриджей. В данной публикации расскажем о том, как выбрать и осуществлять эксплуатацию газовых картриджей.

Необходимое количество газа

В зависимости от типа оборудования, рекомендуется обращать внимание на следующие аспекты газовых картриджей:

  • объём;
  • предлагаемое давление;
  • состав смеси, обеспечивающий необходимую температуру рабочего пламени;
  • наличие запорной арматуры;
  • способы подключения оборудования.

В частности, существует несколько способов подключения оборудования к газовым картриджам. Речь идёт о прокалывающихся картриджах, а также о тех ,которые располагают резьбовым соединением.

Вряд ли стоит сравнивать эти картриджи. Ведь они оба практически одинаковы (с эксплуатационной точки зрения – надёжности и безопасности). Всё зависит от оборудования, которое используется и конкретных целей.

[/stextbox]

Возможность повторной заправки и оптовые продажи

Сложности для домашнего мастера могут возникнуть в отношении покупки газовых картриджей. Многие Интернет-магазины сегодня осуществляют исключительно оптовые продажи.

Причём опт начинается не от определённого количества продукции, а от 10 000 рублей, к примеру. В особенности баллоны, которые прокалываются оборудованием, обязательно должны быть использованы полностью.

При этом, ни один заправочный газовый картридж не обладает возможностью «перезарядки». Категорически запрещается самостоятельно предпринимать подобные эксперименты!

Повторная заправка подразумевает значительно более прочные стенки картриджей, а также наличие специализированного оборудования.

В видео будет продемонстрирован классический газовый картридж:

Где заправить газовые баллоны для дачи?

На сегодняшний день заправка газовых баллонов является весьма актуальным вопросом. Особенно учитывая, что гораздо дешевле и проще заправить старый баллон, чем приобретать новый. Баллонный газ зачастую используется как в быту, так и на производстве. Чаще всего газ применяют при отоплении частных домов и для бытовых нужд (приготовлении еды). В связи, с растущей популярностью применения газа в разнообразных сферах у многих возникает целесообразный вопрос, где приобрести, а впоследствии заправить газовые баллоны для своих хозяйственных нужд.

Где заправлять газовые баллоны? И где этого не стоит делать?

Продажа газа для бытовых баллонов осуществляется на специализированных пунктах заправки. Чаще всего подобные пункты размещаются на стационарных автомобильных газовых заправках. Конечно, возможность заправить баллоны газом есть на многих автозаправках, которые даже не оборудованы специальными баллонными пунктами, однако приобретать на них сжиженный газ специалисты настоятельно не советуют. Это связано с определёнными рисками:

  • при проведении заправки газом баллоны не проверяются на наличие утечки газа;
  • отсутствует контроль со стороны заправщиков сроков либо периода освидетельствования баллонов, что делает дальнейшую эксплуатацию баллонов небезопасной;
  • формат автомобильной заправочной колонки не даёт возможности заполнить должным образом баллон. Согласно утверждённым нормам объем заполнения газом не должен превышать 85%. Это позволяет создавать в баллоне, так называемую «паровую шапку», предотвращающую риск взрыва баллона под воздействием высоких температур (например, солнце). В автомобильных газовых баллонах в отличие от бытовых, размещается специальный отсекатель для своевременного предупреждения перелива газа. Учитывая это, газовые баллоны следует заполнять с обязательным контролем массы оборудования на весах.
Читайте так же:  Как заработать на автомобиле

Заправка газовых баллонов на автомобильных заправках возможна только при наличии специализированного оборудования и лицензии.

Компании, осуществляющие заправку любых ёмкостей для газа, называются «газонаполнительными станциями». По роду своей деятельности они могут иметь различную комплектацию оборудования. Зачастую процесс заправки баллона может проходить тремя способами:

  • насосный – с помощью насоса;
  • насосно-компрессионный – газ отбирается насосом и под повышенным давлением, создаваемым компрессором, подаётся в баллон;
  • насосно-испарительный – в систему подачи газа дополнительно вводится электрический нагреватель – испаритель, который обеспечивает повышенное давление.

Подобная газонаполнительная станция должна содержать:

  • вытяжные и насосные установки;
  • резервуары для хранения газа;
  • технические инструменты для осуществления транспортировки;
  • дополнительные приборы: дозаторы, инструмент для измерения плотности газа и др.

Правила заправки газовых баллонов для дачи

Достаточно высокая степень взрывоопасности обуславливает наличие стандартных требований, предъявляемых к заправке баллонов с газом.

Например, заправка газа не должна осуществляться, если существует один из перечисленных недостатков:

  • оборудование является неисправным;
  • в баллоне нет остаточного давления;
  • присутствуют видимые дефекты клапанов либо вентиля;
  • поверхность баллона покрыта ржавчиной;
  • есть наличие внешних признаков отслоения краски;
  • есть вмятины либо повреждения.

Помимо норм баллоны маркируются надписью «сжатый газ» и наносится наклейка, сигнализирующая о взрывоопасности.

Перед непосредственной заправкой сосуд обязательно освобождается от конденсата и остатков газа. Наполнение баллона проводится строго на основании его характеристик, указанных в техническом паспорте.

Заправка баллонов газом может проводиться двумя способами:

  • обмен – потребитель предоставляет свои баллоны и взамен получает баллоны уже заправленные газом. Главным преимуществом этого метода можно считать значительную экономию времени. Недостаток: получение чужого оборудования, которое может иметь более низкие технические параметры;
  • использование собственных баллонов – потребитель оставляет баллоны на заправочной станции, а спустя определённое время (1-2 дня) забирает их. Положительный момент данного способа – постоянно используются свои баллоны. Минус – затраты на доставку и срок заправки.

Стоимость заправки газового оборудования

Цена на подобные услуги зависит от нескольких факторов:

  • уровень сервиса (монтаж/демонтаж);
  • наличие транспортных услуг (дополнительная перевозка);
  • затрат электроэнергии на заправку;
  • стоимость самого газа.

Правила заправки баллонов пропан-бутаном

Одно из преимуществ техники Enders – мобильность и независимость от газовой или электрической сети. Уличные газовые обогреватели и газовые грили-барбекю работают на пропан-бутановой сжиженной смеси, которая поступает к горелкам устройств из газовых баллонов. Мы рекомендуем использовать только взрывобезопасные композитные или металлические баллоны европейского производства объемом 12 литров (5 кг) или 27 литров (11 кг), оснащенные предохранительным клапаном избыточного давления, который открывается при превышении критического давления внутри емкости, тем самым предупреждая взрыв. Обычно топлива из большого баллона хватает на 16-36 часов бесперебойной работы обогревателя или гриля на полной мощности. Возникает естественный вопрос: а как быть, когда газ заканчивается? Об этом читайте далее.

Как заправить?

Заправить газовый баллон для гриля или обогревателя можно на газовой заправочной станции. Количество таких заправок постоянно растет, поэтому найти их не составит труда.

А теперь важные правила, которых следует придерживаться при повторной заправке:

  • Заправлять баллон газом можно только на 80% его объема. Это необходимо, чтобы в емкости оставалось место для так называемой «воздушной подушки» – свободной зоны, которая нужна для превращения сжиженного пропан-бутана в газ. Чтобы вовремя прекратить подачу топлива в момент заправки, емкость взвешивают.
  • Сливать конденсат необходимо после каждых трех-четырех заправок. Газолин – это жидкий конденсат, который является побочным продуктом испарения топлива и скапливается в баллоне на протяжении всего процесса использования оборудования. Таким образом, объем заправляемого газа постоянно сокращается. Чтобы убрать газолин, откройте вентиль, наклоните баллон и слейте жидкость.

Будьте внимательны! Если после заправки газовое оборудование работает некорректно, возможно, проблема заключается в несоблюдении правил заправки.

Зимой и летом. один и тот же баллон, но разная жидкость

Нас часто спрашивают, можно ли грили и обогреватели Enders использовать зимой в морозную погоду. Подробную статью об этом читайте по ссылке, а если вкратце, то ответ утвердительный. Однако, чтобы газ не замерзал, важно учитывать природные характеристики пропан-бутановой смеси, а именно – температуру кипения бутана. Этот газ «срабатывает» только при температуре 0,5С и выше. Пропан может кипеть даже при -40С. Поэтому на заправочных станциях в разное время года продают разную смесь:

  • летом. В летней смеси больше бутана. Соотношение газов составляет приблизительно 40 к 60% (пропан/бутан). Установлено, что смесь в такой пропорции обладает всеми необходимыми качествами и ее производство обходится дешевле;
  • зимой. С наступлением холодов соотношение газов увеличивается в сторону пропана и составляет 60 к 40 или даже 70 к 30%.

[2]

В завершение – полезный совет. Те, кто уже успел купить газовый гриль-барбекю или уличный обогреватель, заказывают у нас дополнительный баллон, который часто выручает, когда газ в основном закончился в неподходящий момент.

Если технику Enders приобретают для коммерческого использования, то для обеспечения бесперебойной работы покупают сразу несколько баллонов.

Популярные публикации

Последние комментарии

Схемы обмана на газовых заправках

Глядя на счетчик, не верь глазам своим

Абсолютно на всех газовых колонках установлен механический счетчик, который измеряет количество выкачанного из емкости газа. Действует по принципу заправки автомобиля бензином — отсчитывает, сколько топлива вам залили. Но в истории с заправкой газом есть один интересный момент — цифры на табло выводятся другим счетчиком — электронным.

При «правильном» налаживании работы счетчиков, при заправке в баллон 10 литров газа табло запросто может показать вам, что залили уже 25. На глаз вы никогда не определите, сколько газа вам залили, даже не пытайтесь. Это нереально.

Читайте так же:  Бизнес связанный с автомобилями варианты, идеи

Да и совет «бывалых» о том, что нужно приезжать на заправку практически с пустым баком и заправлять «до полного» тоже действует далеко не всегда. Не всегда есть финансовая возможность заправить сразу полный бак, не всегда есть запас времени выкатать весь газ под ноль.

Если же у вас есть свободное время и боевой настрой, учтите, что в 40-литровый баллон можно залить не более 34 литров, или около 85%. А вот счетчик с которым «поигрались» запросто может показать, что вам залили все 40 литров. Хотите платить за лишние 6-7 литров — дело ваше, а если нет — можете поразвлечься и попытаться доказать заправщикам свою правоту.

Платим и за газ, и за изобретательность заправщиков

Как правило, опытные водители, когда заправляют баллон «до полного», не сидят в машине, а стоят рядом с колонкой и внимательно смотрят на бегущие цифры. В идеале газ закачивается с равномерной скоростью, а когда объем заполнен — закачка прекращается автоматически. Но если скорость закачки начинает замедляться, а насос все не останавливается — перехватывают руку заправщика и не дают ему выключить насос. И когда на табло пойдут цифры 43-47, при том, что баллон вмещает всего 40 литров — смело поднимают скандал.

И ребенку понятно, что закачать в баллон больше, чем в него помещается, технически невозможно. Но, когда официальная зарплата маленькая и очень хочется денег, человеческая фантазия способна творить чудеса. Вот и придумали умельцы, работающие на заправках, что можно переставить пароотделитель после расходомера. В итоге получается, что считается прокачанный объем газо-паровой смеси, а в баллон к вам поступает непосредственно сам газ, естественно, в куда меньшем количестве. Попросту говоря, расходомер насчитывает вам и объем газа, который идет в баллон вашего авто и объем паров, которые. возвращаются назад в газовую колонку.

В этом случае у вас есть реальный шанс доказать свою правоту и поймать мошенников за руку. Подобного рода «модификация» колонок запрещена, и, как вы понимаете, мало чем отличается от обычного мошенничества. А вот в каких размерах было это самое мошенничество, будет решать суд.

«Коктейль» не желаете?

А теперь немного химии. Итак, давление в газовом баллоне зависит исключительно от плотности вещества в нем. Причем совершенно не важен тип вещества. То есть, если в газе много воздушных пузырьков — счетчик будет показывать полный баллон, но фактически это будет очень далеко от истины. Пропан-бутан, которым обычно заправляют авто, содержит единичные крупные пузырьки воздуха. Помните, в советские времена во многих семьях были портативные сифоны? Стакан воды, ложка сиропа и порция газа под давлением. В результате — вода на наших глазах становилась газировкой.

Такой же, весьма простой но действенный способ работает и на газовых заправках. Если в обычный пропан-бутан впрыснуть метан, смесь становится похожей на газировку — в ней появляется много мелких пузырьков.

Итог вполне предсказуем — вы платите за газ, а на самом деле получаете минимум 30% воздуха, причем литраж в норме, только вот пробег у вас будет гораздо меньше. Отследить такой вид мошенничества теоретически возможно по давлению на манометре заправочной емкости. Зимой пропан-бутановая смесь сжимается, и как результат — давление в емкости с газом падает. А вот если даже в мороз давление стабильно держится на отметке 11 — будьте уверены — вам залили «коктейль».

Видео (кликните для воспроизведения).

Это жж-ж-жж неспроста

Заправляя автомобиль, вы никогда не слышали «потрескивание» или «жужжание» клапана в конце процесса? На самом деле большинство водителей слышали этот звук, но одни просто не обращали на него внимания, а другие думали, что «так и нужно». Дело же в том, что на любом ГБО стоит так называемый «отсекатель» — клапан, который блокирует процесс налива, как только баллон залит полностью.

Не всем же «играть» со счетчиками да газ метаном разводить. Можно ведь и что-то поинтереснее придумать, решили газовые махинаторы и, нужно отдать им должное, — таки придумали. Они сумели настроить этот самый «отсекатель» так, что к концу заправки происходит его постоянное открытие и закрытие. Процесс заправки переходит в импульсный режим. Вместо того, чтобы литься постоянным потоком, газ то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу. Вот когда происходит эта искусственная остановка потока газа, вы и слышите весьма странные звуки.

Спросите, какой в этом смысл? Разумеется, финансовый. Дело в том, что во всех колонках счетчик налива представлен очень сложным механизмом, который считает поток. Точность налива в идеале составляет +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного «отсекателя» налив то стартует, то останавливается на мгновение, инерция, обычно равная 0,01, увеличивается в десятки раз.

В итоге, молча игнорируя странные звуки в ходе заправки автомобиля, вы тем самым обманываете счетчик, причем не в вашу пользу.

Говорите только с «барином». Заправщики обманывают не только вас, но и его

Как показал мой печальный опыт, любая попытка доказать заправщику свою правоту практически всегда обречена на провал. И не потому, что у вас нет аргументов. Просто опытный заправщик подобные скандалы выслушивает каждый день и у него на каждый ваш аргумент есть с десяток железных контраргументов, не говоря уже о том, что на подобные претензии со стороны обманутых клиентов у него уже давно выработался стойкий иммунитет.

Если вы точно уверены, что вас обманули, помните, что согласно статистике 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства (опять же, в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная «политика» хозяев. Поверьте, хозяину заправки глубоко наплевать на то, что вас обманули, но вот информация о том, что это произошло в обход его кармана, возымеет свое действие.

Дальше, как правило, обе стороны пытаются найти компромисс. Либо вы услышите извинения за причиненные неудобства, либо можете идти в наступление и прибегнуть к помощи комитета по защите прав потребителей.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Про обман на газовых АЗС. Узнай как «надувают» на АГЗС

Обман и ложь преследуют человека еще с Библейских времен. Всегда находятся люди, которые плюют на честь и закон, и при помощи разных уловок умудряются «надуть», обхитрить, «развести», «объегорить», «кинуть» или просто обмануть доверчивого человека.

Сразу хочу принести свои извинения читателям, в данной статье некоторые слова русского языка будут заменяться «феней», жаргоном, и прочими разговорными словечками. Дело не в том, что я, автор этой статьи, не могу по-другому выразить свою точку зрения, а скорее в том, что таким образом я попытаюсь сделать статью более интересной и доступной для простого обывателя, который привык к разговорному русскому языку.

Вопрос обмана или, как его принято называть в узких кругах, «развода на деньги», популярен не только у нас, но и за рубежом, вопрос лишь в том, в каких размерах и как часто. И если «за бугром» это возможно разве, что в повседневной жизни или в Интернете, то у нас это практикуется во всех сферах и отраслях, и авторынок, на мой взгляд, в этом плане просто не паханная целина. Именно автомобильный рынок после нефти и строительства считается самым прибыльным в мире, а где прибыль там не честные игроки, а где не честные игроки, там, как вы понимаете, обман, по крайней мере у нас эта формула, к сожалению, работает.

Читайте так же:  Стили управления руководителя

Сегодня мы не будем говорить о том, как обманывают на авторынках или на СТО, вместо этого мы поговорим о более актуальном, о том, как нас «надувают» на АЗС, а поскольку наш сайт посвящен тематике ГБО, то естественно речь пойдет о газовых заправках.

Посудите сами, если бы сжатие было возможно, то почему тогда нельзя, так сказать сжать 100 литров в газовый резервуар рассчитанный на 50 литров? Дело в том, что газовая заправка не имеет такой мощности и оборудования чтобы сжимать газ в таких объемах и закачивать большее кол-во топлива, чем может принять бак. То есть, если бак рассчитан на 50 литров, без обмана и накрутки вы можете влить себе примерно 45-47 не более, оставшееся место займут испарения и заполнить их газом невозможно.

  1. Газировка — данный тип «заправочного кидалова» встречается довольно редко. Принцип следующий, в заправочный пропановый модуль, интегрируют бытовой метановый баллон. Как вы знаете, в нормальном состоянии пропан-бутан способен давать единичные большие паровые пузыри, когда происходит впрыск метана из баллона, пропан-бутан превращается во что-то на подобие газированной воды. Этот эффект продержится с газом примерно час, полтора, при этом вы получите якобы полный бак, проблема лишь в том, что проедете вы на этом «полном» как минимум на 30% меньше. Как обнаружить это надувательство? Проверить можно посмотрев давление на манометре заправочной емкости, если оно превышает 11 атмосфер летом, и уже тем более зимой, вероятнее всего вы стали жертвой нечистых на руку владельцев АГЗС или персонала определенной станции.
  1. Встречаются случаи, когда спор между заправщиками и автомобилистами безоснователен. Например, ситуация, когда вы уже приехали на бензине, газовый бак у вас пуст, и при этом до отсечки (когда клапан отсекателя начинает громко сигнализировать о том, что у вас газа под завязку) вы смогли залить в 50-литровый бак только 43, а не 47 как было несколько дней назад. Это совсем не значит, что вас надули на несколько литров, дело в том, что есть такая штука, как погрешность самого мультиклапана, и если она составляет -+5 литров, это не повод для ссоры с заправщиком или его руководством.

Полезные советы, как решить проблему в случае разоблачения мошенников или нечестной АГЗС

  1. Как быть если вы обнаружили надувательство? Дело ваше, если ваша цель отбить свои деньги или выбить компенсацию, то вряд ли вам стоит разговаривать и уж тем более спорить с заправщиком. Вместо этого потребуйте позвать шефа или как минимум номер его телефона.
  2. Если заправщик без проблем позовет начальство, 100% заправщик здесь не причем и масштабы обмана намного солиднее, если же заправщик начнет отнекиваться апеллировать умными словечками, скорее всего он имеет отношение к недоливу и обману.
  3. Соглашайтесь на разговор только с руководством, никаких старших и «замов», говорите ровно и без крика, меньше всего вам необходим скандал или репутация скандалиста.
  4. Перед тем как начать что-то предъявлять, подробно изучите вопрос, проконсультируйтесь со знающими людьми, чтобы не выглядеть смешным или сбиваться во время изложения претензии.
  5. Проверьте, на сколько вам хватает газа при заправке на других заправках, для этого заправляйтесь «до полного», выезжайте газ до ноля пока авто не переключится на бензин.
  6. Имея неоспоримые доказательства и собственные наблюдения, вы, скорее всего, сможете довести свою правоту и заставить отвечать мошенников. Единственное, не стоит считать, что это будет легко, возможно вам придется даже пройти все «круги судебного ада», чтобы доказать свою правоту. Стоит ли это того, решать, конечно же, вам.

Спасибо за внимание, надеюсь, познавательно. На этом у меня все, до новых встреч на ГБОшнике. Если вам известны другие способы «надувательства» или мошенничества, вы можете поделиться ими используя форму комментариев. Всем пока, до новых встреч.

Про заправку газовых баллонов на АЗС

Если все же зачем-то будешь переделывать, обязательна проверка на герметичночсь пустого баллона. Качаешь в него хотя бы 3 атм и обмыливаешь. Наличие воздушных пузырьков укажет на негерметичное место.

Совет — с 5ти литровками не связываться.

это сколько по деньгам? это можно где сделать? ежели вопросы не к вашему столу, извиняйте 🙂

Hа самом деле с газом ситуация очень забавная. Газовые запpавки фоpмально бытовые баллоны запpавлять вовсе не должны — по пpавилам этим занимается заpядная станция, с соответствующими инстpукциями, пpовеpкой баллонов на утечку и сpок освидетельствования, запpавкой по весу и тп и тд. Раньше пpи совке с баллонами с автозапpавок действительно посылали, но потом социализм кончился и начался баpдак. В частности один из подpазделов этого баpдака — запpавка не по литpам а по стандаpтной цене, типа 27л баллон — 88 pы. Почему 88, откуда такая цифиpь, как она получается и сколько там pеально газа наливается — не уточняется. Hе нpавицца — милости пpосим на газообменный пункт, в капотню какую-нибудь, там дешевле. И дееешево поменяют твой (нулевый) баллон на обезличенный «обменный фонд» котоpый уже лет двадцать по всяким дачам пинается.

Читайте так же:  Диверсификация экономики, производства, бизнеса, рисков, портфеля - что это такое

Так что pекомендация — пpекpатить жабствовать на 30 pублей, запpавляться действительно там где удобно, единственно что сильно pекомендуется — следить за безопасностью. Выбpать запpавку пpодвинутую, где они таки купили весы для баллонов. Самое опасное что можно сделать пpи такой pучной запpавке в бытовой баллон это пеpеполнить его, налить жидкую фазу под упоp и тогда пpи нагpеве на солнышке оно имеет все шансы лопнуть. Hа автомобильном баллоне есть клапан пеpеполнения и для клинических случаев пpедельный клапан, пусть лучше плавно и в меpу потpавит даже с угpозой взpыва чем лопнет неупpавляемо весь целиком, а на бытовом ничего этого нет. Так что на некотоpых запpавках в дикой местности (где вонизм никого не пугает) сначала заливают баллон до упоpа а потом стpавливают в атмосфеpу паpу литpов, на глазок конечно но хоть как-то гаpантиpуют что он не до упоpа.

На новой симферопольке около первого поста ГАИ заправить такой баллон (27л) стоило мне около 86 рублей. И перед заправкой нового балона мужик стравил воздух, закаченный на заводе для сохранности клапана. И заливал он исключительно на вес, а не на литры.

Сколько весит заправленный 50 литровый газовый баллон. Как производится профессиональная заправка газовых баллонов

Вес газового баллона зависит от нескольких параметров:

  • объема (из бытовых емкостей наиболее распространены газовые баллоны 50л и баллон 27л),
  • материала, из которого емкость изготовлена (газовый металлический баллон будет весить больше полимерно-композитного баллона),
  • процентного содержания пропана и бутана в газовой смеси.

Пустой баллон для пропана (часто так сокращенно называют сжиженный углеводородный газ — пропан-бутановую смесь) объемом 50л, изготовленный из металла, весит 22кг (металлический баллон на 27л имеет массу 14,5кг.)

Вес заправленного баллона зависит от процентной концентрации газов в смеси, а также от температуры этих газов. Стоит помнить, что максимальный уровень заполнения баллона — не более 85% от его объема. Эту норму необходимо соблюдать, поскольку пропан-бутан, находясь в жидком состоянии в резервуаре, имеет две стадии — жидкую, в которой находится большая часть газа, и газообразную. Жидкость, испаряясь, переходит в состояние газа и занимает больший объем, но все еще находится внутри заправленного газового баллона. Таким образом, газ оказывает большее давление на стенки сосуда, что, в случае переполненного баллона с пропаном может привести к взрыву.

То есть, газовый баллон с пропаном на 50л может вместить не более 50 * 0,85 = 42,5л газа (баллона 27л — не более 22,95л).

[1]

Теперь разберемся с весом емкости. Вес емкости с пропаном — это масса самого баллона для пропана, суммированная с массой газа внутри него. Масса газа высчитывается по формуле — объем газа * плотность газа. Плотность содержимого газового баллона 50л непостоянна, и зависит от двух параметров:

  • процентного содержания пропана и бутана,
  • температуры смеси газов.

Ниже приведена таблица плотности пропан-бутановой смеси в зависимости от температуры воздуха (измеряемой в о С) и процентного соотношения пары двух газов в получаемой сжиженной смеси.

В верхней строке приведена температура окружающего воздуха (в о С), в левом столбце — процентное соотношение пропан-бутан (то есть, «90/10» означает, что смесь содержит 90% пропана и 10% бутана). На пересечении значений соотношения и температуры находится плотность смеси.

Расчет для баллона с пропаном 50л:

Летняя смесь чаще всего содержит по 50% обоих газов, то есть при температуре, равной 15 о С, мы объем газа в баллоне с пропаном умножаем на 0,543. Масса баллона с пропаном равна:

m= 22кг + 42,5л * 0,543кг/л = 45,078кг

Расчет для баллона 27л:

Зимняя смесь — это 90% пропана и 10% бутана. При температуре -10 о С, мы умножаем объем газа в емкости (для баллона 27л — это 22,95л) на 0,548.

m= 14,5кг + 22,95л * 0,548кг/л = 27,077кг

Предложения ООО «Лидер-газ» по заправке газовых баллонов:
1) Доставка заправленных газовых баллонов на место покупателя. В этом случае покупателю необходимо предварительно отправить заявку и оплатить свой заказ. Доставка производится при количестве заправленных баллонов не менее пяти штук.
2) Заправка газовых баллонов на территории ООО «Лидер-газ». В данном случае покупатель самостоятельно перевозит газовые баллоны и согласовывает время заправки баллонов.
3) Обмен заправленных баллонов в специализированных пунктах обмена баллонов. В этом случае покупатель отдает свои порожние баллоны и взамен получает баллоны заправленные. Адреса пунктов обмена: г. Екатеринбург ул. Мостовая 17 А. и Поселок Горный Щит рынок «Колхозный Двор». В случае, если газовые баллоны покупателя имеют неисправность, либо истекший срок освидетельствования, то ему потребуется оплатить услуги за освидетельствование газовых баллонов.
Заправка газовых бытовых баллонов.


Чтобы проверить, сколько газа осталось в баллоне, Вы можете воспользоваться обычными домашними весами. Посчитать количество газа в баллоне Вам поможет приведенная ниже информация.

Частые вопросы о газовых баллонах: Сколько литров пропана в 1 кг? Пропан вес баллона? сколько весит 1 литр пропана? сколько кг газа в 50 литровом баллоне? где заправить баллон пропаном?

Сколько килограммов сжиженного газа можно заправлять в баллон, сколько газа в баллоне:
В баллон пропан 50 литров до 23 кг. Газа, рекомендуем 20 кг.
В баллон пропан 27 литров до 12,5 кг. Газа, рекомендуем 10 кг.
В баллон пропан 12 литров до 5,5 кг. Газа, рекомендуем 5 кг.
В баллон пропан 5 литров до 2,3 кг. Газа, рекомендуем 2 кг.

Сколько весит пустой (порожный) газовый баллон:
В баллон пропан 50 литров весит 22 кг. Масса нетто
В баллон пропан 27 литров весит 14,5 кг. Масса нетто
В баллон пропан 12 литров весит 6 кг. Масса нетто
В баллон пропан 5 литров весит 4 кг. Масса нетто

Что делать, если в баллоне заканчивается газ?
Давление в газовом баллоне 50 л составляет 1,6 МПА
Когда в баллоне заканчивается газ, давление в нем становится равным атмосферному. Чтобы в него не попал воздух, нужно перекрыть кран, накрутить заглушку, колпак и увезти в пункт обмена газовых баллонов. Оплатив за заправку баллона деньги, вы получаете новый заправленный газовый баллон и уверенность в его надежности и безопасности.

Как производится профессиональная заправка газовых баллонов?
Пустой газовый баллон взвешивают, проводят визуально измерительный контроль, проводят дегазацию (то есть сливают не испаряемые остатки газа). Оператор фиксирует массу тары и номер баллона по паспортным данным. Баллон устанавливают на весовую наполнительную платформу для заправки, затем фиксируют данные наполнения в журнал.

Читайте так же:  Дарение доли в уставном капитале ооо родственнику

Почему заправлять газовый баллон лучше всего в ООО «Лидер-газ»?
1) Компания ООО «Лидер-газ» работает без выходных, поэтому заправить газовый баллон можно в субботу и в воскресенье;
2) Пункт обмена газовых баллонов расположен на рынке «Колхозный двор» поэтому здесь можно решить сразу несколько задач. Это и обменять газовый баллон и купить новый редуктор, газовый счетчик, купить газовое оборудования для своего автомобиля, посмотреть стройматериалы, взять в аренду электрооборудование или купить что-нибудь для сада; В Екатеринбурге тоже есть пункт по обмену баллонов ООО «Лидер-газ», он расположен по адресу улица Мостовая 17 А (около завода Патра). Просим обратить внимание, что по навигатору адрес определяется некорректно. По навигатору адрес указывайте Мостовая 19 !
3) ООО «Лидер-газ» не только торговая компания, но и производственная. Компания производит услуги по монтажу и ремонту газового оборудования, установке газового отопления, установке газового оборудования на автомобиль, автономной газификации дома. Работая с компанией ООО «Лидер-газ» вы можете получить полный спектр услуг по газу, обращаясь в одну организацию, экономя при этом свое время.
4) Высокое качество. Основной вид деятельности компании ООО «Лидер-газ» является заправка газовых баллонов.

Технические газы (подробнее смотрите тут ) представляют собой особые вещества, полученные из атмосферы, при химической реакции, а также из углеводородного сырья. Технические газы используются в промышленных и бытовых целях, а также при выполнении сварочных и иных строительных работ.

Виды технических газов

Существует немало видов технических газов, полученных любым из указанных способов. Среди основных можно выделить такие как:

Газы кислород, азот, углекислота и аргон получаются при делении воздуха на две составляющие — кислород и азот, для этого применяют специальные устройства и аппараты — воздухоразделители.

Гелий получают,добывая гелийсодержащие природные газы, пропан вырабатывается при добыче углеродного сырья. Химическим методом, присоединении путем химической реакции воды и карбида кальцияпроизводят ацетилен.

Помимо основных видов технических газов можно также выделить медицинские газы, которые активно применяют в работе многих приборов, а также в некоторых терапевтических и реанимационных процедурах. Примером такого вещества является медицинский кислород.

Кроме того, в современной промышленности очень часто применяют газовые смеси, которые состоят из нескольких компонентов-газов. Использование такой смеси помогают существенно улучшить результат работ. Особым спросом пользуются сварочные газовые смеси, к которым относятся такие как защитная газовая смесьосновным компонентами которой является аргон и углекислота, а также проверочные газовые смеси, используемые в метрологии, созданные на основе чистого технического газа.

Сколько кубов технического газа в бытовом баллоне

Газовые баллоны предназначены для хранения и перевозки газов самых разных видов. Обычный баллон, который используется чаще всего, имеет объем 50 литров, но, так как каждый газ обладает разной молекулярной массой, то количество газа в него вмещается различное.

Одного баллона с пропаном, для отопления дома, хватает максимум на неделю, в зависимости от размеров помещений. Например, для отопления дома площадью 110 кв. м в сильные морозы, понадобится один баллон в сутки. Если использовать баллон с газом только для приготовления пищи в быту — его хватит на месяц и более.

Используя баллоны при сварке необходимо рассчитывать, что одного баллона объемом 10 литров хватит на 300 минут работы. В остальном следует полагаться на мощность оборудования и продолжительность работ.

Сколько газа в баллоне

Кислород, аргон, гелий, сварочные смеси: 40 литров баллон при 150 атм — 6 куб.м
Ацетилен: 40 литров баллон при 19 атм — 4,5 куб.м
Углекислота: 40 литров баллон — 24 кг — 12 куб.м
Пропан: 50 литров баллон — 42 литра жидкого газа — 21 кг — 10 куб.м.

Давление кислорода в баллоне в зависимости от температуры

40С — 105 атм
-20С — 120 атм
0С — 135 атм
+20С — 150 атм (номинал)
+40С — 165 атм

Проволока сварочная Св-08 и производные от неё, вес 1 километра по длине

0,6 — 2,222 кг
0,8 — 3,950 кг
1,0 — 6,173 кг
1,2 — 8,888 кг

Калорийность (теплотворная способность) сжиженного и природного газа

[3]

Природный газ — 8500 ккал/м3
Сжиженный газ — 21800 ккал/м3

Примеры использования вышеприведенных данных

Видео (кликните для воспроизведения).

Вопрос: На сколько хватит газа и проволоки при сварке полуавтоматом с кассетой проволоки 0,8 мм весом 5 кг и баллона с углекислотой объемом 10 литров?
Ответ: Сварочная проволока СВ-08 диаметром 0,8 мм весит 3,950 кг 1 километр, значит на кассете 5 кг примерно 1200 метров проволоки. Если средняя скорость подачи для такой проволоки 4 метра в минуту, то кассета уйдет за 300 минут. Углекислоты в «большом» 40-литровом баллоне 12 кубометров или 12000 литров, если пересчитать на «маленький» 10-литровый баллон, то в нём углекислоты будет 3 куб. метра или 3000 литров. Если расход газа на продувку 10 литров в минуту, то 10-литрового баллона обязано хватить 300 минут или на 1 кассету проволоки 0,8 весом 5 кг, или «большого» баллона 40 литров на 4 кассеты по 5 кг.

Источники


  1. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.

  2. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.

  3. Семенова, Анастасия Дом — зеркало судьбы. Как приворожить удачу для всей семьи; СПб: Невский проспект, 2013. — 157 c.
  4. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.
  5. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.
Заправка газовых баллонов виды газовых смесей, способы заправки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here