Журнал учета проверок индивидуальных предпринимателей

Информационная помощь на тему: "Журнал учета проверок индивидуальных предпринимателей" с полным раскрытием тематики статьи от профессионалов.

Журнал учета проверок юридического лица

Формирование журнала учета проверок юридического лица является неотъемлемой частью контроля руководства организации за проверочными мероприятиями со стороны государственных надзорных структур.

Для чего нужен журнал

Число проводимых в организациях различного рода проверок с каждым годом только растет. Государство осуществляет контроль за финансовой стороной работы предприятия (в том числе налоговой составляющей), за документооборотом, за соблюдением правил санитарной, противопожарной и прочими видами безопасности и т.д. За год количество визитов представителей различного рода надзорных структур в крупных компаниях может превысить десяток. При этом проверки могут быть как плановыми, заранее согласованными, так и внеплановыми, что, безусловно, в некоторой степени нервирует бизнес.

Таким образом, благодаря журналу компания не только может систематизировать и правильно спланировать свою работу, но и защитить свои интересы.

Кто ответственен за ведение журнала

Заполнять журнал может любой работник предприятия, в чьи должностные обязанности включена эта функции: секретарь, юрисконсульт или специалист какого-либо структурного подразделения.

Сюда же вносит свои данные и представитель контролирующего ведомства. А вот ответственность за наличие и содержание журнала несет не только тот, кто его непосредственно формирует, но и руководитель организации.

Что будет если не вести журнал

Конечно, никто не может обязать компанию вести журнал учета проверок, поэтому некоторые представители предприятий им пренебрегают, тем более законодательно ответственность за его отсутствие не предусмотрена. Однако такое отношение в дальнейшем может негативно сказаться на деятельности организации (например, работники какого-либо ведомства начнут превышать свои служебные полномочия и зачастят с визитами).

Могут ли проверяющие отказаться от отметки в журнале

В практике российских компаний случаются ситуации, когда представители государственной надзорной структуры отказываются вносить запись о проведенной проверке в журнал.

С их стороны эти действия являются нарушением закона и их можно обжаловать, поначалу обратившись к непосредственному начальству проверяющих лиц, а, затем, если компромисса достичь не удастся – с помощью суда или прокуратуры.

Как вести журнал

Для журнала существует утвержденная на законодательном уровне форма, рекомендованная к применению. Вносить в нее правки нельзя, кроме того, нежелательно допускать при заполнении какие-либо ошибки и неточности, вся информация должна быть точна и достоверна.

Журнал составляется в единственном оригинальном экземпляре, причем вести его можно как в живом, так и в электронном виде. Правда электронный бланк после окончательного формирования нужно распечатать для того, чтобы ответственный работник организации и представитель контролирующей структуры могли поставить свои подписи.

Все листы журнала должны быть пронумерованы по порядку и прошиты.

На последней странице ставится печать предприятия (если таковая имеется) и подпись ответственного сотрудника с указанием количества страниц в документе.

Сведения о журнале нужно внести в номенклатуру дел, а затем передать в отдел канцелярии (или другой, занимающийся аналогичными функциями) на ответственное хранение.

Образец журнала учета проверок юридического лица

Если вам нужно внести данные в журнал учета проверок юридического лица, а вы никогда раньше этого не делали, посмотрите образец заполнения документа и прочитайте разъяснений к нему – с их помощью вы наверняка без труда сделаете то, что от вас требуется.

Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица

Зачем нужен журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя

Журнал учёта проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя позволяет хранить и анализировать сведения о проведённых плановых и внеплановых мероприятиях надзорных ведомств, фиксировать в одном месте все выявленные нарушения и указания по их устранению.

При проведении надзора контролирующая и проверяемая сторона придерживаются норм ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этот закон определяет:

  • само понятие проверки (плановой и внеплановой);
  • процедуру назначения и сроки проведения контроля;
  • порядок подведения итогов.

Форма документа

Типовая форма журнала учёта утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 , наряду с формой акта самой проверки. Однако ответственность за его отсутствие законодательство не предусматривает. Если вы не ведёте этот документ, инспектор делает в акте соответствующую запись. Отсутствие журнала будет расценено как недостаток, который вам будет рекомендовано устранить.

По типовой форме бланки изготавливаются в типографиях, но можно скачать бесплатно журнал учета проверок юридического лица и распечатать листы самостоятельно.

Правила оформления и заполнения документа

Документ состоит из:

  • титульного листа;
  • страниц, содержащих сведения о контроле.

Ведением в организации занимается ответственное лицо, назначенное приказом руководителя, как правило, это секретарь. Ответственный сотрудник заполняет титульный лист с указанием:

  • названия компании (ФИО ИП);
  • даты начала ведения;
  • юридического адреса организации (адреса места жительства ИП);
  • номера ОГРН (ИНН ИП)
  • ФИО руководителя;
  • ФИО самого ответственного работника.

Руководитель ставит подпись и печать. Заверение документа печатью для организаций обязательно согласно статье 16 ФЗ N 294. Индивидуальные предприниматели самостоятельно ведут документацию, заверяя ее печатью при наличии.

Все графы основного раздела заполняются проверяющими инспекторами. Задача ответственного работника или предпринимателя — пронумеровать и прошить страницы. Когда место закончится, число страниц указывают на титульном листе. Храниться документ в компании должен 5 лет, после этого его можно не архивировать, а сразу уничтожить.

Инспектор, осуществляющий надзор, полностью заполняет основное содержание журнала учёта. В нём 12 граф, первые 6 из которых заполняются в начале, а оставшиеся — по окончанию процедуры:

  1. дата начала и завершения мероприятия по контролю;
  2. длительность в рабочих днях (или в часах — для малых предприятий);
  3. название контролирующего органа;
  4. номер и дата распоряжения о проведении проверки;
  5. предмет контроля, его цель;
  6. плановость или внеплановость мероприятия с указанием основания;
  7. номер акта, дата составления;
  8. нарушения;
  9. номер предписания об устранении, дата составления;
  10. ФИО инспектора;
  11. ФИО экспертов, если они привлекались;
  12. Подпись инспектора.

Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица

Приведём пример заполненного бланка. Напомним, что раздел из 12 пунктов заполняет должностное лицо проверяющего органа.

Журнал учета проверок Индивидуальных предпринимателей

Журнал учета проверок

Для чего нужен журнал

В условиях объективной реальности юридические лица и индивидуальные предприниматели регулярно подвергаются проверкам со стороны разных контролирующих органов.

Как правило нарушения находят в большинстве случаев. Все выявленные недочеты подлежат занесению в указанных документ. Однако для коммерсантов книга регистрации инспекционных мероприятий нужна вовсе не для учета недочетов.

Данный документ позволяет контролировать время, которое отведено государственным организациям для выявления недостатков.

Читайте так же:  Рентабельность продаж - это что такое простыми словами

Например, время отведенное на плановую или внеплановую инспекцию не может превышать двадцать рабочих дней. Причем в этот срок входит составление акта по результатам инспекции.

Для малого бизнеса общее время инспекции за календарный год не может превышать:

50 часов для малого предприятия;

15 часов для микропредприятия;

15 часов для индивидуальных предпринимателей.

Также, этот документ может защитить интересы руководителя проверяемой компании. Благодаря сведениям, внесенным в книгу учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, он может подать жалобу в вышестоящие органы, если не согласен с количеством или с результатами инспекции.

Хранится этот документ в организации и согласно пункту 176 Перечня типовых управленческих архивных документов, срок хранения составляет 5 лет.

>Журнал учета проверок юридических лиц

>
Журнал учета проводимых органами государственного контроля проверок

Журнал регистрации проверок. Проверочные листы

Правила ведения журнала

Журнал регистрации проверок. Проверочные листы

Субъекты предпринимательства периодически подвергаются всевозможным проверкам со стороны государственных органов.

Взаимоотношения между проверяемым и проверяющим, права и обязанности сторон, а также порядок, сроки и правила проведения указанных мероприятий урегулированы законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Ст. 13 указанного закона регламентирован максимальный срок, в течение которого организация может быть подвергнута проверке. Он составляет от 20 дней.

Ч. 11 ст. 9 названного закона указывает на то, что при проведении плановой проверки работниками контролирующего органа могут быть использованы проверочные листы. Обычно их применение регламентируется отраслевым правительственным или ведомственным нормативным актом (например, редакция положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 305, вступившая в силу с 01.01.2018).

Проверочные листы одновременно помогают проверяющим ничего не упустить и ограничивают сферу проверки (в упомянутом выше положении, например в п. 4(1), оговаривается, что в ходе проверки нельзя выходить за пределы контрольных вопросов в проверочных листах).

Необходимость оформления журнала учета проведения проверок на предприятии регламентирована п. 8 ст. 16 закона № 294-ФЗ, согласно которому предприниматели, а также предприятия любой формы собственности вправе вести журнал учета.

Данный документ составляется по унифицированной форме (образец журнала проверок контролирующими органами утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 14).

Правила ведения журнала

Цели ведения данного журнала можно определить следующим образом:

  1. Фиксация факта контроля со стороны государственных органов.
  2. Защита прав проверяемого субъекта.

Поскольку законом определена не обязанность по ведению указанного документа, а именно право, при отсутствии указанного документа по итогам проведенной проверки в акте ставится определенная отметка (ч. 11 ст. 16 закона № 294-ФЗ). Соответственно, привлечь юридическое лицо к ответственности за отсутствие журнала проверок контролирующий орган не вправе.

Допускается использование как типографской формы журнала учета проверок, так и документа, распечатанного на принтере. Общие рекомендации по оформлению указанного документа закреплены в законе № 294-ФЗ и выглядят следующим образом:

  1. Документ должен быть обязательно прошит.
  2. Страницы журнала пронумерованы.
  3. Журнал должен быть заверен печатью предприятия (при ее наличии).

Вести и заполнять указанный документ должно лицо, уполномоченное на это распоряжением руководителя.

Хранится журнал учета на предприятии, и срок его хранения составляет 5 лет (ст. 176 перечня типовых управленческих архивных документов…, утв. Министерством культуры Российской Федерации 25.08.2010).

В действующем законодательстве не закреплено четкое количество журналов, которое вправе вести организация, а соответственно, если предприятие обладает несколькими торговыми точками, указанный документ может быть заведен на каждой из них.

Скачать образец журнала проверок контролирующих органов

Типовая форма журнала учета проверок, рекомендуемая к использованию на предприятиях, должна включать в себя следующие сведения:

  1. Название документа.
  2. Дату начала ведения журнала.
  3. Полное название предприятия или Ф. И. О. предпринимателя.
  4. Адрес местонахождения предприятия.
  5. ОГРН — для предприятий, ОГРНИП — для предпринимателей.
  6. ИНН.
  7. Ф. И. О. лица, ответственного за ведение журнала.
  8. Ф. И. О. руководителя предприятия, подпись.
  9. Информация о проводимых проверках включает следующие данные:
    • даты начала и окончания проверки;
    • общее время исследований (указывается в днях, а для предпринимателей — в часах);
    • наименование органа, проводившего наблюдение;
    • реквизиты распоряжения о проведении проверки;
    • основные цели и задачи контроля;
    • вид проверки (плановая со ссылкой на ежегодный план проверок, внеплановая с указанием решения прокурора о согласовании в проведении проверки);
    • реквизиты акта, составленного по итогам проведенной ревизии;
    • список выявленных нарушений;
    • данные предписания, выданного для устранения нарушений;
    • Ф. И. О. лица, проводившего проверку;
    • данные экспертов, привлекавшихся в ходе проверки, при наличии;
    • подпись лица, осуществлявшего контроль.

Скачать журнал регистрации проверок контролирующих органов можно здесь: Журнал проверок контролирующих органов образец 2018 — 2019 — скачать.

Все предприятия, любых форм собственности подвергаются проверкам. В том числе Роспотребнадзором. Одним из правил, регламентирующих отношения инспектор-инспектируемый, является наличие у инспектируемого журнала учета проверок, правильно оформленного. И занесение в полном объеме данных о ходе и результатах проверки инспектором. Журнал проверок Роспотребнадзора ничем не отличается от такого же документа для инспекций других структур, кроме названия журнала.

Как выглядит журнал проверок?

Можно приобрести печатный вариант журнала, правильно разграфленный и разделенный на страницы. Образец бланков можно посмотреть здесь.

Выглядит журнал довольно просто. Он состоит из 2 частей:

  • титульный лист;
  • сведения о проверках.

На титульном листе указываются:

  • название организации (полное и сокращенное),
  • форма собственности;
  • юридический адрес предприятия;
  • ОГРН;
  • ФИО руководителя (полностью);
  • ФИО ответственного лица, если таковое было назначено.

Ответственное лицо назначается первым руководителем официально (приказом по предприятию).

Сведения о проверках

При проведении проверок инспектор в вашем журнале должен оставить следующие данные:

  • название органа, осуществляющего проверку;
  • цели проверки, ее основные задачи и предмет;
  • основания (законодательный акт, допускающий/предписывающий данный вид контрольных действий);
  • дату и время начала процедуры и ее окончания;
  • результаты (наличие нарушений, выданные указания/предписания);
  • ФИО и подпись лиц/лица, осуществляющих/осуществляющего проверку.

Если при наличии журнала эти данные не были указаны или были искажены это является нарушением. Если на момент проверки журнал не был предоставлен инспектору, проверку это не отменяет. В составленном после проверки акте этот момент обязательно указывается.

Приложение 4. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение 4
(с изменениями от 24 мая 2010 г.)

Дата начала и окончания проверки

Общее время проведения проверки (в отношении субъектов малого предпринимательства и микропредприятий указывается в часах)

Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля

Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки

Цель, задачи и предмет проверки

Вид проверки (плановая или внеплановая):

Читайте так же:  Разведение индюков как бизнес - выгодно или нет

в отношении плановой проверки:

— со ссылкой на ежегодный план проведения проверок;

в отношении внеплановой выездной проверки:

— с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае, если такое согласование необходимо)

Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю

Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность

должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку

Журнал учета проверок Индивидуальных предпринимателей

Согласно федеральному закону Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Скачать образец Журнал учета проверок юрлиц и ИП контролирующими органами бесплатно

Внимание! Компания «ГОСПОЖТЕХНИКА» предоставляет услуги в области обеспечения пожарной безопасности на самых выгодных условиях!

Просто сравните цены:

Качество предоставления услуг подтверждается всеми необходимыми лицензиями и сертификатами, а так же богатым опытом сотрудничества с организациями различного масштаба.

Просто звоните — наши менеджеры ответят на все возникшие вопросы! 339-93-52, 919-45-85, 274-63-02,577-19-50

[3]

Так же на нашем сайте Вам могут быть полезны разделы:

  • Нормативные документы — бесплатная база нормативной документации в области пожарной безопасности в РФ
  • Блог о пожарной безопасности — этот ресурс позволяет задать вопрос специалисту, или подчерпнуть информацию о ПБ из статей
  • Каталог пожарного оборудования — поможет сориентироваться в назначении и стоимости оборудования

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора)

  • Цена: 120 руб.

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. 20 листов, 80гр./м2

Дата начала и окончанияпроверки

Видео (кликните для воспроизведения).

Общее время проведения проверки

Наименование органа контроля/надзора

Дата и номер распоряжения/приказа о проведении проверки

Цель, задачи и предмет проверки

Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата вручения

Дата, номер и содержание предписания

ФИО, должность проводящего проверку

ФИО, должности экспертов

Подпись должностного лица, проводившего проверку

Журнал учета проверок ИП

В конце 2008 года у представителей бизнеса появился дополнительный инструмент защиты от административного давления. Законом 294-ФЗ был утвержден журнал учета государственных проверок ИП. Книга регистрации контрольных мероприятий обеспечивает соблюдение надзорных нормативов и помогает в борьбе со злоупотреблениями ревизоров. Ведение регистра признано правом организаций и частных коммерсантов. На протяжении около 10 лет нормы остаются диспозитивными.

Юридический базис

Журнал проверок индивидуального предпринимателя упоминается в пункте восьмом статьи 16 закона 294-ФЗ. Сначала парламентарии разрешали использовать произвольные формы учетных книг. Однако через несколько месяцев после публикации нормативного акта Минэкономразвития РФ утвердило специальный бланк. Его ввели приказом № 141.

Важно! Отсутствие регистра не является проступком. Заполнение документа признано правом, но не обязанностью ИП.

Цели ведения регистра

Новый инструмент защиты юридических лиц и ИП ограничивает произвол местных чиновников. Ведение журналов представителями бизнеса позволяет восстановить информацию обо всех проверках. С помощью книги можно проанализировать данные, включая сведения о мероприятиях, не отвечающих требованиям закона.

Появление специальных регистров решило вопрос с доказыванием фактов превышения надзорных полномочий. В документах фиксируется каждый акт контроля, его направление, продолжительность и итоги. Скрыть попытки давления и пренебрежение нормативами стало значительно сложнее.

Кроме того, системный учет позволяет отслеживать сроки исполнения предписаний, прогнозировать визиты ревизоров и оценивать динамику развития компании.

Правила заполнения журнала

Утвержденная форма книги опубликована на официальных порталах. Отыскать образец заполнения можно в любой справочно-правовой системе. Бланк содержит:

  1. Титульный лист. Здесь указывают наименование организации, регистрационные данные, место нахождение и сведения об ответственном лице.
  2. Основную часть. Листы имеют табличную форму. Разработчиками предусмотрены отдельные строки для информации о типе контроля, составе инспекционной комиссии, датах начала и окончания мероприятия, основаниях, целях. Если к участию привлекали экспертов, отражаются и их данные. Удостоверяется пометка подписью должностного лица, проводившего проверку.

Листы журнала нумеруют, прошивают и опечатывают. Если фирменные штампы предприниматель не использует, можно обойтись без них. Законодатель допускает применение типографских учетных книг либо форм, изготовленных самостоятельно при помощи печатных устройств.

Обязанность заполнения титульного листа и оборотной стороны журнала лежит на предпринимателе. Данные о контроле вносит инспектор, прибывший из надзорного ведомства. Отказать в оформлении документа чиновники не могут. Такие действия будут признаны прямым нарушением закона 294-ФЗ. При отсутствии книги сведения о проверке фиксируются стандартным актом.

Место и срок хранения

Сведения о результатах контрольных мероприятий остаются актуальными на протяжении 5 лет. Так, при окончании в 2018 из архива журнал можно изъять к началу 2024 года. Хранить регистр следует на предприятии. Передаче в государственные структуры он не подлежит.

Советы юристов

Специалисты рекомендуют документировать результаты всех проверок, проводимых органами государственного контроля. Сплошной учет поможет не только защититься от злоупотреблений, но и объективно оценить качество управления бизнесом.

В случае истребования документации юристы настаивают на снятии копий. Мера предосторожности исключит умышленное уничтожение данных коррумпированными чиновниками. Сама попытка изъять книгу должна насторожить предпринимателя. Подобные действия – повод обратиться за поддержкой к региональному бизнес-омбудсмену либо поинтересоваться законностью требования в прокуратуре. Аналогичной линии поведения следует придерживаться при отказе государственного инспектора заполнить листы.

Загрузка документа
«Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (типовая форма)»

Подождите: 19 сек

Имя файла документа: 11025

Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf

Размер текстовой версии файла: 11,5 кб

Как скачать документ?

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Читайте так же:  Определение сферы услуг

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Журнал учета проверок организации

Образец заполнения журнала учета проверок юридического лица

Титульный лист

Лист учета инспекций

Правила заполнения журнала

На титульном листе указывается:

ФИО руководителя компании;

номер ОГРН и др.

Документ должен быть прошит, страницы пронумерованы. Книга должна иметь подпись первого лица компании, оттиск печати организации, дату начала заполнения.

Журнал учета проверок юридического лица индивидуального предпринимателя по форме ничем не отличается от такой же книги публичного акционерного общества.

Последующие листы журнала заполняют проверяющие, которые вносят сведения о:

времени проведения инспекции;

установленных нарушениях при их наличии;

персональных данных проверяющих и др.

В дальнейшем эта информация может быть использована проверяющими органами для фактического контроля устранения нарушений.

Для чего нужен журнал

В условиях объективной реальности юридические лица и индивидуальные предприниматели регулярно подвергаются проверкам со стороны разных контролирующих органов.

Как правило нарушения находят в большинстве случаев. Все выявленные недочеты подлежат занесению в указанных документ. Однако для коммерсантов книга регистрации инспекционных мероприятий нужна вовсе не для учета недочетов.

Данный документ позволяет контролировать время, которое отведено государственным организациям для выявления недостатков.

Например, время отведенное на плановую или внеплановую инспекцию не может превышать двадцать рабочих дней. Причем в этот срок входит составление акта по результатам инспекции.

Для малого бизнеса общее время инспекции за календарный год не может превышать:

50 часов для малого предприятия;

15 часов для микропредприятия;

15 часов для индивидуальных предпринимателей.

Также, этот документ может защитить интересы руководителя проверяемой компании. Благодаря сведениям, внесенным в книгу учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, он может подать жалобу в вышестоящие органы, если не согласен с количеством или с результатами инспекции.

Хранится этот документ в организации и согласно пункту 176 Перечня типовых управленческих архивных документов, срок хранения составляет 5 лет.

Как вести журнал учета проверок юридического лица

Любой индивидуальный предприниматель или организация на протяжении своей деятельности подвергаются ряду обязательных проверок со стороны надзорных органов. В связи с этим законодатель накладывает на юридических лиц, равно как и на индивидуальных предпринимателей, необходимость ведения учета произведенных проверок с помощью унифицированного шаблона журнала. О том, чем является журнал учета проверок юридического лица, кто и как должен его заполнять, а также о других нюансах, связанных с ведением подобного журнала, рассказывается в данном материале.

Зачем нужен

Основной функцией учетного журнала является фиксирование факта состоявшейся проверки документальным путем, а также первичное ознакомление руководителя организации с итогами проведенного контроля в отношении предприятия. Обязанность по ведению учетной документации на случай проверок со стороны надзорных органов закреплена в Федеральном законе №294-ФЗ от 26.12.08, призванном защищать права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во время осуществления проверок со стороны надзорных инстанций. Согласно пункту 8, статьи 16 этого нормативного акта, в обязанность юридическим лицам вменяется ведение учета проверок посредством унифицированной формы журнала. Типовой формат такого журнала утвержден Приказом Минэкономразвития РФ № 141 от 30.04.09 года.

Кто ответственный за журнал

Журнал учета проверок юридического лица является официальным документом, поэтому вся ответственность за организацию ведения такого учета возлагается на руководителя учреждения, а также на представителей контролирующих органов, которые участвуют в проведении проверок.

Кроме этого руководитель может назначить ответственное должностное лицо, которое непосредственно будет заниматься ведением журнала. Это может быть секретарь-делопроизводитель, сотрудник кадрового отдела или бухгалтер. В этот документ не вносится никакая информация, помимо той, что имеет отношение к проверкам организации надзорными органами, поэтому все остальное время журнал находится в канцелярии организации на ответственном хранении. Графы документа заполняются инспектором, осуществляющим проверку, в ходе ее проведения.

Как заполнять

Изначально первичная информация в журнал вносится ответственным лицом организации. На титульном листе обязательно указывается полное наименование организации, точный юридический адрес, дата, с которой началось ведение документа, и должностные лица, ответственные за учет. В книге содержатся обязательные разделы, которые впоследствии заполняются представителями надзорных инстанций по мере проведения проверок деятельности юридического лица. В соответствии с законодательными нормативами, учетная книга должна содержать следующие графы:

  • Для внесения сведений о датах начала и окончания проверок;
  • Графу, в которой указывается продолжительность проводимой проверки в часах;
  • Раздел, в который вносится информация об органе, осуществляющем проверку;
  • Графу, в которую вносятся данные документации, на основании которой производится проверка;
  • Раздел, в котором разъясняется, с какой целью производится проверка и каковы ее основные задачи;
  • Строка, отражающая тип проверки (плановая, внеплановая);
  • Графа, в которую вносится номер акта о результатах проведенного контроля со стороны надзорных органов, дата составления такого акта, а также дата вручения документа представителю проверяемой организации;
  • Раздел, предназначенный для внесения замечаний инспектором, выявленных в ходе самой проверки;
  • Номера и даты выданных предписаний об устранении имеющихся нарушений;
  • Графа, предназначенная для внесения сведений о лице, проводившем инспектирование (ФИО, должность);
  • Графа, используемая для внесения сведений о лицах, привлеченных в качестве экспертов;
  • Строка, в которой проставляется подпись инспектора, проверяющего инспектора.

Как прошить

Как выше было отмечено, журнал учета проверок юридического лица можно приобрести в готовом виде, а можно изготовить самостоятельно, разделив подходящую чистую учетную книгу на необходимые разделы. Независимо от того, будет ли приобретена готовая учетная книга, либо документ подготовлен вручную, журнал требуется прошить.

Для этого до начала ведения страницы нумеруются, документ прошивается и пломбируется. На пломбе указывается информация, о том, какое количество страниц содержит учетная книга, с какой даты осуществлено введение журнала в оборот, проставляется ФИО лица, на которое возложена ответственность за ведение и сохранность учетной книги. Опломбированный и прошитый документ заверяется печатью учреждения.

[1]

Журнал учета проверок контролирующих органов

Все предприятия, любых форм собственности подвергаются проверкам. В том числе Роспотребнадзором. Одним из правил, регламентирующих отношения инспектор-инспектируемый, является наличие у инспектируемого журнала учета проверок, правильно оформленного. И занесение в полном объеме данных о ходе и результатах проверки инспектором. Журнал проверок Роспотребнадзора ничем не отличается от такого же документа для инспекций других структур, кроме названия журнала.

Регламентирующие документы

Во время проверки юридическое/физическое лицо и инспектора соответствующих органов должны руководствоваться, имеющими правовыми нормами. Процедура подведения итогов деятельности проверочной комиссии записана в статье 16 ФЗ РФ №294 26.12.2008 (последняя редакция от 22.02.17).

Обязательства по наличию Журнала учета проверок на ООО и ИП возложено Приказом Минэкономразвития РФ 141 от 30.04.09.

Читайте так же:  Что такое фондовооруженность как рассчитать

Кому и зачем нужен такой журнал?

Такой журнал, прежде всего, нужен самому владельцу/руководителю предприятия. Основная роль, отводимая данному документу:

  • документирование самого факта проверки;
  • фиксация ее целей, задач и результатов.

Ведение этого документа позволяет руководству компании или ее собственнику своевременно знакомиться с результатами проверки и действовать сообразно им. Заполняет журнал проверяющий инспектор собственной рукой.

Ответственным лицом за наличие и ведение журнала является собственник (для ИП) или первый руководитель компании (для ООО), если приказом не назначено другое лицо.

При наличии этого журнала и правильном его заполнении ни одна из сторон не может отказаться от факта проведения проверочных мероприятий.

Как выглядит журнал проверок?

Можно приобрести печатный вариант журнала, правильно разграфленный и разделенный на страницы. Образец бланков можно посмотреть здесь.

Выглядит журнал довольно просто. Он состоит из 2 частей:

  • титульный лист;
  • сведения о проверках.

На титульном листе указываются:

  • название организации (полное и сокращенное),
  • форма собственности;
  • юридический адрес предприятия;
  • ОГРН;
  • ФИО руководителя (полностью);
  • ФИО ответственного лица, если таковое было назначено.

Ответственное лицо назначается первым руководителем официально (приказом по предприятию).

Сведения о проверках

При проведении проверок инспектор в вашем журнале должен оставить следующие данные:

  • название органа, осуществляющего проверку;
  • цели проверки, ее основные задачи и предмет;
  • основания (законодательный акт, допускающий/предписывающий данный вид контрольных действий);
  • дату и время начала процедуры и ее окончания;
  • результаты (наличие нарушений, выданные указания/предписания);
  • ФИО и подпись лиц/лица, осуществляющих/осуществляющего проверку.

Если при наличии журнала эти данные не были указаны или были искажены это является нарушением. Если на момент проверки журнал не был предоставлен инспектору, проверку это не отменяет. В составленном после проверки акте этот момент обязательно указывается.

Требования к Журналу проверок

Основное требования ФЗ РФ №294 к этому документу это его:

  • нумерация;
  • прошивка;
  • удостоверение подписью первого руководителя и печатью организации.

Все страницы нумеруются, прошивают так, чтобы вырвать или заменить ее было невозможно. На последнем листе нити прошивки связываются, закрепляются мастичной печатью и заверяются подписью владельца ИП или директора ООО. Требований о его регистрации в каких-либо органах закон не выдвигает.

Ответственность за отсутствие Журнала проверок

Юридическая ответственность законом о защите прав предпринимателей не предусмотрена. Поэтому владелец компании сам решает заводить этот документ ли нет. Но поскольку требования к его наличию закреплены законодательно, инспектор в акте отмечает факт отсутствия документа, как недостаток в работе ООО или ИП, с требованием о его устранении.

О ведении журнала учета проверок

«Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», 2015, N 2

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля урегулированы Законом о защите прав юридических лиц . Данным Федеральным законом, в частности, установлены права и обязанности государственных (муниципальных) учреждений при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Одной из таких обязанностей до 15.11.2014 было ведение учреждениями журнала учета проверок. Начиная с указанной даты ведение журнала учета проверок является правом, а не обязанностью учреждения .

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Пункт 13 ст. 26 Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

[2]

Кто должен вести журнал учета проверок?

В соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц государственные (муниципальные) учреждения вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Как уже было отмечено, в настоящее время ведение журнала учета проверок является правом, а не обязанностью государственного (муниципального) учреждения. Однако, по нашему мнению, ведение данного журнала представляется целесообразным, поскольку в нем подлежат отражению сведения о результатах проверки, которые вносятся самим проверяющим, а не работниками проверяемого учреждения. При наличии в действиях проверяющего каких-либо нарушений проверяемому учреждению с помощью журнала будет легче оспорить его действия. Кроме того, это убережет учреждение от выявления новых нарушений.

Согласно ч. 9 ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

В силу ч. 11 ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Напомним, что в акте проверки обозначаются:

Как мы можем убедиться, информация, которая должна быть занесена в журнал, практически полностью соответствует данным, которые должны быть отражены в акте проверки.

Где должен храниться журнал учета проверок?

По вопросу о месте хранения журнала учета проверок Минэкономразвития России в Письме от 01.11.2011 N ОГ-Д09-1900 отметило, что Закон о защите прав юридических лиц не закрепляет требований к месту его хранения, однако в случае его отсутствия соответствующая запись будет сделана в акте проверки, в связи с чем при проведении проверки журнал учета проверок должен быть доступен должностным лицам органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля независимо от места его хранения.

Учитывая вышеизложенное, учреждение должно самостоятельно определить как место, так и сроки хранения журнала учета проверок, закрепив это в номенклатуре дел учреждения.

Напомним, что государственные (муниципальные) учреждения обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 125-ФЗ)).

В соответствии с п. 1.1 Примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, утвержденного Приказом Росархива от 19.01.1995 N 2 (далее — Положение об экспертной комиссии), в целях организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда РФ в учреждении должна быть создана постоянно действующая экспертная комиссия.

Читайте так же:  Активные продажи - это что такое

Экспертную комиссию должен возглавлять один из заместителей руководителя учреждения, а ее секретарем, как правило, является заведующий ведомственным архивом или лицо, ответственное за архив учреждения (п. 1.4 Положения об экспертной комиссии). Персональный состав экспертной комиссии назначается приказом руководителя учреждения из числа наиболее квалифицированных сотрудников ведущих структурных подразделений, представителя делопроизводственной службы, представителя учреждения системы Росархива.

Для организации работы экспертной комиссии учреждению необходимо разработать положение об экспертной комиссии, которое следует согласовать с соответствующим учреждением системы Росархива. После прохождения процедуры согласования указанное положение должно быть утверждено и введено в действие приказом руководителя учреждения.

Основными задачами созданной в учреждении экспертной комиссии являются (п. 2 Положения об экспертной комиссии):

  • организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры и формировании дел. Напомним, что при проведении экспертизы ценности документов в структурных подразделениях осуществляются отбор дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив, отбор дел с временными сроками хранения, подлежащих хранению в структурных подразделениях, выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли. При этом одновременно проверяются качество и полнота номенклатуры дел организации, правильность определения сроков хранения дел;
  • организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению;
  • организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.

Под номенклатурой дел понимается систематизированный перечень наименований дел, заводимых в делопроизводстве организации, с указанием сроков их хранения по установленной форме (ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» , п. 3.4.1 Правил работы архивов ).

Утвержден Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 N 28.
Основные правила работы архивов организации, одобренные Решением Коллегии Росархива от 06.02.2002.

В соответствии с п. 3.4.4 Правил работы архивов различаются три вида номенклатур дел: типовая, примерная и индивидуальная. Типовая номенклатура дел устанавливает состав дел, заводимых в делопроизводстве однотипных организаций, и является нормативным документом. Примерная номенклатура дел определяет примерный состав дел, заводимых в делопроизводстве организаций, на которые она распространяется, с указанием их индексов и носит рекомендательный характер. Типовые и примерные номенклатуры дел используются для составления индивидуальной номенклатуры дел.

Согласно п. 3.4.3 Правил работы архивов номенклатура дел является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и основным учетным документом в делопроизводстве, а в архиве организации используется для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения. Сводная номенклатура дел учреждения составляется по установленной форме на общем бланке учреждения.

Сроки хранения документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, содержатся в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденном Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (далее — Перечень N 558), который разработан в соответствии с нормами Федерального закона N 125-ФЗ. Следует заметить, что согласно Решению ВАС РФ от 06.09.2011 N 7889/11 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Приказа Минкультуры России от 25.08.2010 N 558» Приказ Минкультуры России N 558, который подлежал опубликованию в полном объеме, но первоначально был опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20.09.2010 N 38 без Перечня N 558, не прошел процедуру обязательного официального опубликования, поэтому не влечет правовых последствий как не вступивший в силу. Опубликование вводной части Приказа не может рассматриваться как его публикация, поскольку нормативные положения содержатся в Перечне N 558, без которого опубликованные положения не могут быть применены.

Однако, несмотря на данный факт, именно Перечнем N 558 учреждению нужно руководствоваться при определении сроков хранения бухгалтерских документов.

В соответствии с п. 177 Перечня N 558 срок хранения журналов, книг учета (регистрации) контроля за выполнением решений, определений, предписаний, актов, заключений проверок, ревизий должен составлять пять лет.

Нужно ли прошивать журнал учета проверок?

В силу ч. 10 ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью государственного (муниципального) учреждения. Таким образом, учитывая большое количество различных проверяющих, чтобы не заводить данный журнал ежеквартально или ежегодно, по нашему мнению, целесообразно при первоначальном его заведении распечатать 20 — 30 листов сведений о проводимых проверках и затем уже прошить, пронумеровать их и заверить печатью.

На практике довольно распространены случаи смены как лица, ответственного за ведение журнала, так и руководителя учреждения. Считаем, в этой ситуации необходимо завести новый журнал, хотя запрета на дополнение новой записью первой страницы журнала не существует.

Какие требования предъявляются к заполнению журнала учета проверок?

В соответствии с Приложением 4 к Приказу Минэкономразвития России N 141 на первой странице журнала учета проверок должны быть указаны следующие сведения:

  • наименование журнала: «Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля»;
  • дата начала ведения журнала;
  • наименование государственного (муниципального) учреждения;
  • адрес (место нахождения) государственного (муниципального) учреждения;
  • государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения;
  • фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), ответственного (ответственных) за ведение журнала учета проверок;
  • фамилия, имя, отчество руководителя государственного (муниципального) учреждения;
  • подпись руководителя государственного (муниципального) учреждения;
  • печать государственного (муниципального) учреждения.

В разделе «Сведения о проводимых проверках» должны быть обозначены:

Видео (кликните для воспроизведения).

Далее приведем пример оформления журнала учета проверок.

Источники


  1. Краткий курс по теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, Рипол Классик, 2016. — 144 c.

  2. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.

  3. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.
  4. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
  5. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (англо-русский, русско-английский) / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2007. — 560 c.
Журнал учета проверок индивидуальных предпринимателей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here